Мер, предупреждающих причины возникновения стресса, но и действия

Рис. 11.1. Технология предупреждения и разрешения

Конфликтной ситуации

Приводящие к периодическому проявлению стрессовых ситуаций слабой

Интенсивности.

Выделяют две группы факторов, вызывающих стресс (рис. 11.2).

Рис. 11.2. Основные причины стресса

Организационные факторы. Широко распространенной причиной

Стресса в организациях является перегрузка, т.е. работнику поручено не-

Померное количество заданий. В этом случае возникает беспокойство,

Чувство безнадежности и материальных потерь.

Конфликт ролей возникает, когда работнику предъявляют противо-

Речивые требования, т.е. бывают ситуации, когда работник, с одной сторо-

Ны, хочет быть принят группой, а с другой — соблюдать требования руко-

Водства. В результате возникают беспокойство и напряжение.

Неопределенность ролей возникает тогда, когда работник не знает

Четко, что от него требует менеджер или по какой системе оценивают его

Действия. Подобная неопределенность в работе, да еще страх перед воз-

Можным наказанием вызывают у подчиненного неминуемый стресс.

Неинтересная работа также может являться фактором стресса.

Люди же, имеющие более интересную работу, проявляют меньше бес-

Покойства и менее подвержены физическим недомоганиям.

Плохие условия работы — температура, освещение, шум и т.п. —

Вполне могут стать причиной стресса, так как люди в дискомфортных

Условиях быстро устают.

Прочими организационными факторами стресса являются повышен-

Ная ответственность работника при отсутствии соответствующих прав

И полномочий, плохое качество информационного обеспечения трудо-

Вой деятельности, несовместимость личностных качеств индивидуума

И характера работы и др.

Личностные факторы. Каждый индивид участвует во многих видах

Деятельности, не связанных с организацией. Эти частные события также

Могут быть потенциальной причиной стресса и могут привести к понижен-

Ным результатам труда. Наибольшее влияния оказывают смерть близко-

Го человека, развод, болезнь или телесное повреждение, сексуальные за-

Болевания и т.п.

Однако следует отметить, что и положительные жизненные собы-

Тия могут иногда вызвать такой же или даже больший стресс, как и отрица-

Тельные (например, свадьба, повышение по службе, выигрыш в лотерею

И т.п.).

Чтобы управлять людьми, при этом достигая высокой производи-

тельности труда и низкого уровня стресса, менеджеру необходимо:

Объективно оценивать способности, потребности и склонности

Работников и пытаться выбрать для них соответствующий объем и тип

работы;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: