В межличностные отношения. На конфликты и переживания по их по-

воду тратится около 15% рабочего времени, таким образом, снижается

производительность труда;

— конфликты ухудшают психологический климат в группах, в них

нарушаются сотрудничество и взаимопомощь;

— появляются неудовлетворенность трудом и текучесть кадров;

— возрастает неоправданная конкуренция, наблюдается сокрытие

информации;

— формируется представление о другой стороне как о враге.

Управление конфликтом

Современный руководитель должен уметь правильно предупредить

Возникновение конфликтных ситуаций, а также без ущерба для дела

Успешно разрешить их. Для этого необходимо изучать процесс развития

Каждого конкретного конфликта, знать его динамику (этапы развития).

Конфликт в своем развитии может проходить следующие этапы:

1) фоновое предконфликтное состояние;

2) развитие конфликта на интеллектуальном уровне;

Открытое противоборство сторон, характеризующееся бурными

эмоциональными реакциями;

4) этап применения санкций, разрешение конфликта;

Неустойчивое переходное состояние, связанное с переживани-

ями по поводу применения санкций;

Устойчивое послеконфликтное состояние.

Руководитель должен ориентировочно знать, на каком этапе раз-

Вития в данный момент находится конфликт. Следует определить коли-

Чество и степень участия в нем сотрудников, установить повод, причину

Конфликта и с учетом возможностей каждого участника (или группы)

Начать управлять им. При этом руководитель должен иметь в виду, что

Управлять надо не тем, что разъединяет стороны, а тем, что их объединя-

Ет, постараться развить эти положения, расширить их. Он должен знать,

Что для определения метода воздействия необходима соответствующая

Ситуация, обстановка. Необходимо локализовать эмоции участников

Конфликта, для чего особое внимание нужно сосредоточить на деле, а не

На людях, предусмотреть возможность безболезненной «капитуляции»

Обеих сторон.

После резкой критики рекомендуется небольшая похвала. Надо

Найти решение, устраивающее всех, для этого следует воспользоваться

Нейтральной позицией, дабы не допустить преимущества одной из сторон

Еще до начала разговора о конфликте. Безусловно, необходимо сразу

Определить лиц, на которых можно опереться при проведении меропри-

Ятий по ликвидации конфликта. Это должны быть члены коллектива,

Полностью поддерживающие руководителя и пользующиеся непререка-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: