Емым авторитетом

Общие меры социально-психологической профилактики конфликтов:

— глубокое, всестороннее изучение видов и причин конфликтов

и на этой основе стабилизация кадрового состава и работы с ним;

— создание вновь принятым сотрудникам надлежащих условий для

службы и быта;

— формирование реальной перспективы роста молодых, способных

и трудолюбивых сотрудников;

— привитие сотрудникам наряду с профессиональными знаниями

И умениями качеств и навыков культурного поведения в коллективе,

обществе, семье;

— введение нового сотрудника в атмосферу организованности, дело-

витости, взаимной требовательности и благожелательности;

— воспитание психологической устойчивости против отрицатель-

ного влияния лиц с антиобщественной направленностью;

— своевременное реагирование на проявление профессиональной

деформации;

— предупреждение психологических срывов в поведении новичка,

С тем чтобы никто из ближайшего окружения грубым окриком или по-

нуканием не нарушил у него позитивного отношения к работе;

— совершенствование организации труда.

Опираясь на рекомендации социальных психологов, необходимо

При разрешении конфликтов стараться не обижать людей, беречь их нерв-

Ную систему от стрессов. Поэтому лица, которым руководитель доверит

Разбирательство по возникшему конфликту, должны обладать авторите-

Том и чувством справедливости. Следует способствовать созданию такой

Психологической атмосферы, при которой участники конфликта убеди-

Лись бы в его вредности для работы, личных взаимоотношений и добро-

Вольно перешли к переговорам. Надо по возможности постараться пере-

Вести конфликт из эмоционального русла в интеллектуальное. Это

Позволит его участникам понять другую сторону и быстрее приведет к его

Разрешению.

Существует несколько типичных вариантов разрешения конфликт-

ных ситуаций:

Выработка совместных решений при возникновении конфликт-

ных ситуаций. Он рекомендуется в случае:

— если каждый из подходов слишком важен и не допускает компро-

миссных вариантов,

— когда необходимо преодолеть негативные эмоции,

— если представляется важным укрепление сплоченности под-

чиненных;

Компромиссный подход к разрешению конфликтной ситуации,

когда:

— приводятся равные аргументы в пользу взаимоисключающих по-

Зиций,

— требуется временное урегулирование проблем,

— необходимо принять срочное решение при дефиците времени,

— директивные утверждения своей точки зрения не приводят

к успеху;

3) утверждение своей точки зрения в конфликте. Он рекомендуется:

— когда требуются решительные и быстрые меры в случае непред-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: