Оперируйте при аргументации простыми, ясными, точными и убеди-

тельными понятиями;

Темпы и способы аргументации следует выбирать с учетом осо-

бенностей характера собеседника;

Аргументация должна быть корректной по отношению к собесед-

нику;

Следует избегать неделовых выражений и формулировок, за-

Трудняющих восприятие сказанного.

Таким образом, основными элементами логики проведения деловой

беседы являются:

Дебют, куда входят: продумывание эффекта первых фраз; на-

Лаживание, точное установление эмоционального контакта с собеседни-

Ком; формирование визуального образа и манеры говорить, умение слу-

Шать во время беседы; продумывание и соблюдение риторических

Приемов «правильных дебютов»; проявление доверия и симпатии, ясное

Изложение сути проблемы, соблюдение временного режима обмена ин-

Формацией.

Основная стадия — продуманный выброс аргументации; умение

Слушать других; наблюдение за эмоциональной стороной и реакцией оп-

Понента; намеченные стимуляторы проведения беседы (например, уточня-

Ющие: «Правильно ли я понял вас?..» и т.п.); недопущение никаких им-

Перативов, раздражений, небрежных манер, назиданий; лояльность

Мимики и жестов, демонстрирующая готовность к совместной работе.

Завершающая стадия. Искусство общения проверяется при под-

Ведении итогов. В процессе анализа беседы следует внимательнейшим

Образом оценить отношение собеседника к тем событиям, людям и фактам,

По поводу которых собственно и состоялась беседа. При этом анализе

могут выявиться еще не решенные задачи и определиться планы на

Будущее.

Принятие решения — это заключительный элемент процесса обще-

Ния: подводятся общие и частные итоги беседы; оговаривается получен-

ный результат; конкретизируются вопросы для последующего делового

Общения.

Подводя итог, следует сказать, что деловое общение базируется на

Знании и навыках, которые постоянно совершенствуются в процессе всей

Трудовой деятельности менеджера. Однако руководитель не должен не-

Дооценивать и межличностное общение, без которого невозможно эф-

Фективное управление персоналом и всей организацией в целом.

Контрольные вопросы

Какова роль делового общения в работе менеджера?

В чем состоит коммуникативная сторона общения?

Каково содержание интерактивной стороны общения?

Что означает перцептивная сторона общения?

Что такое вербальное и невербальное общение?

Назовите основные формы делового общения.

Назовите слагаемые организации общения.

В чем состоит подготовка к общению?

Каковы особенности процесса непосредственного общения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: