Чтобы осуществить эффективное делегирование работы, нужно

предусмотреть следующее:

— определить ответственность и полномочия за каждый вид дея-

тельности;

— избегать подробного инструктирования;

— не делать выводов за подчиненных;

— побуждать подчиненных к инициативе;

— смотреть спокойно на некоторые ошибки и сбои в работе под-

чиненных;

— подбирать себе конкретную работу, которую можно осуществлять

Качественно.

Сделать работу самому. Делегировав работу подчиненным, менед-

Жер более эффективно организует свое рабочее время. Обычно его рабо-

Чий день начинается рано утром и заканчивается поздно вечером. Одна-

Ко эффективность труда, как известно, не зависит от бдения на работе.

Если время неправильно организовано, то ни о какой эффективности не

Может быть и речи. Причем организация времени должна исходить из

основных управленческих задач, которые состоят в следующем:

— коммуникативная деятельность (воспитание людей, их оценка,

получение и передача информации, оказание влияния);

— стратегическое планирование и прогнозирование;

— оперативное управление производством.

Каждая из названных выше задач является неотъемлемым компо-

Нентом менеджерской деятельности. И в этом отношении все они равны.

Однако по времени реализации их на практике они различны. Самыми

Объемными по времени являются задачи, связанные с коммуникативной

Деятельностью. В связи с этим при организации своего рабочего време-

Ни менеджер должен отдавать ей приоритет.

Проблема недостатка времени — одна из самых существенных

В работе менеджера. Выигрыш времени — это важное достижение, кото-

Рое обусловлено тем, что денежные и материальные ресурсы так или иначе

Могут быть пополнены, а ресурсы календарного времени увеличить не-

Возможно. Поэтому перед менеджерами встает задача выполнять работу

Качественно, но в более сжатые сроки, а это значит, что надо работать

Более производительно, однако не обязательно более напряженно. Для

этого необходимо осуществлять планирование рабочего времени.

Планирование призвано обеспечить оптимальное использование

Самого ценного достояния — времени, а именно: употребить имеющееся

Время для максимально плодотворной деятельности. Планирование дает

Менеджеру также большую уверенность в себе и в достижении успеха.

Планирование как функция самоменеджмента означает подготовку

К реализации целей и структурирование (упорядочение) времени. Уве-

личение затрат времени на планирование приводит к некоторому со-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: