ГЛАВА 15. Понятие результативности и эффективности

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

УПРАВЛЕНИЯ

Понятие результативности и эффективности

Управления

В условиях глубоких качественных преобразований экономики и

Всей системы общественных отношений проблема эффективности менед-

Жмента приобретает особую актуальность и остроту. Оценка эффектив-

Ности управления имеет первоочередное значение для многих аспектов

Менеджмента, поскольку с ее помощью определяется правильность, обо-

Снованность, действенность работы руководителя.

Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в ре-

Зультате получения организацией экономической свободы и полной от-

Ветственности за свои результаты ведет к вовлечению в сферу управле-

Ния дополнительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных).

Для собственника предприятия важно не только расходование ресурсов

Для управления, но и то, насколько управление дает стратегические пре-

Имущества предприятию на рынке, усиливает его конкурентоспособность,

Поддерживает общественную значимость предприятия. В условиях кон-

Куренции объективный ход развития управления экономикой обуслов-

Ливает потребность оценки организации, функционирования и разви-

Тия менеджмента с позиций его результативности и эффективности.

Рассмотрим исходные понятия результативности и эффективно-

Сти деятельности управления. Видный теоретик современности в обла-

Сти управления Питер Друкер различал понятия результативности и эф-

Фективности в деятельности организаций, действующих в сфере бизнеса,

Определяя менеджмент как вид профессиональной деятельности, а менед-

Жера — как специальную профессию. Он также разработал концепцию

Управления по целям.

Друкер утверждал, что результативность деятельности организа-

Ции является следствием того, что «делаются нужные, правильные

Вещи», т.е. удовлетворяющие потребности и интересы покупателей, ре-

Ализуемые (имеющие спрос) на рынке. Эффективность же деятельности

Организации является следствием того, что «правильно создаются эти

Самые вещи», т.е. с применением прогрессивных технологических про-

Цессов, с соблюдением соответствующих требований, что обуславлива-

Ет необходимое качество и стоимость выпускаемой продукции, обеспечи-

Вая ее конкурентоспособность на рынке. Например, Рональд Макдоналд

Определил способ приготовления популярного продукта питания — гам-

Бургеров так, чтобы обеспечить их невысокую себестоимость и устойчи-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: