тема показателей:
— показатели коммерческой (финансовой) эффективности, от-
Ражающие финансовые последствия реализации проекта для его непо-
средственных участников;
— показатели бюджетной эффективности, отражающие финансо-
вые последствия для федерального, регионального и местного бюджетов;
— показатели экономической эффективности, учитывающие зат-
Раты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пре-
Делы прямых финансовых интересов участников инвестиционного про-
Екта и допускающие стоимостное измерение.
Основу оценки эффективности проектов составляют определение
И соотнесение затрат и результатов от их осуществления. При оценке
Эффективности инвестиционных проектов необходимо приведение (дис-
См.: Основы теории управления / под ред. В Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого.
М.: Финансы и статистика, 2003. С. 530.
Рис. 15.1. Классификация факторов эффективности
Контирование) показателей к стоимости момента сравнения, так как
|
|
Денежные поступления и затраты в различные временные периоды не-
Равнозначны.
Таким образом, эффективность управления — это эффективность
Действия людей в процессе достижения целей организации.
Контрольные вопросы
Что такое результативность управления?
Что такое эффективность управления?
Какова взаимосвязь понятий «результативность управления» и «эффек-
Тивность управления»?
Назовите критерий эффективности управленческого труда.
Какие сложности количественной оценки результатов управленче-
Ского труда существуют?
Что включает в себя эффективность управления в широком смысле?
Какие показатели характеризуют эффективность управления в узком
Смысле?
Назовите показатели социальной эффективности.
Назовите пути роста экономической эффективности управления.
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
И ПОНЯТИЙ
А
Адаптация личности — привыкание. Различаются: трудовая адаптация — при-
Выкание человека к новым условиям работы; социальная адаптация —
Утверждение личности в коллективе.
Альтернатива — один из возможных вариантов решения проблемы.
Анализ SWOT (аббревиатура от англ. слов: Strengths, Weakness, Opportunities,
Threats — сила, слабость, возможности, опасности) — анализ сильных
И слабых сторон фирмы, оценка ее возможностей и потенциальных опас-
Ностей. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сде-
Лать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов,
|
|
Внедрить новую технологию и т.д. Угроза — это то, что может нанести
Ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ: несанкциониро-