Эффективность учебно–воспитательного процесса по гимнастике зависит от организации и методики проведения занятий. Ведущее место при этом в практике физического воспитания отводится уроку – основной форме организации занятий потому, что урок проводится под руководством преподавателя, который может квалифицированно обеспечить эффективность учебно–воспитательного и тренировочного процесса путем:
1. Правильной постановки педагогических задач (на основании учебного плана, программы и других документов).
2. Рационального подбора средств для решения задач как отдельного занятия, так и всего учебно–воспитательного процесса.
3. Правильной методики обучения упражнениям (хороший показ, доступное объяснение техники изучаемых упражнений, применение различных методических приемов, облегчающих их освоение, обеспечение исправления ошибок, обеспечение безопасности и т.д.). Коллективное участие занимающихся в овладении программным материалом – одно из весомых достоинств урока. Находясь в группе, занимающимся легче анализировать технику упражнений, сравнивать свои действия, сравнивая их с действиями товарищей. Кроме того, занятия в коллективе способствуют воспитанию организованности, дисциплинированности, чувства ответственности и других нравственно этических качеств.