Разнообразие видов гимнастики с характерными для них задачами, средствами, организационно–методическими подходами обуславливает различие в содержании урока. Если при этом учесть и особенности контингента, с которым они проводятся (пол, возраст, степень подготовленности и т.д.), становится понятной необходимость разнообразия форм урока по содержанию и целевому назначению.
Принято различать:
1. Урок освоения нового материала;
2. Урок закрепления пройденного материала;
3. Контрольный зачетный урок, на котором определяется исходный уровень подготовленности занимающихся, оценивается степень освоения пройденного материала;
4. Комбинированный урок, в котором могут решаться задачи обучения новым упражнениям, совершенствования ранее сформированных навыков и контроля качества учебно–тренировочной работы.
Перечисленные выше основные формы урока могут иметь общность в последовательности решения педагогических задач, в порядке чередования гимнастических упражнений, что обуславливается сходством анатомо–физиологических и психологических особенностей занимающихся проявляющихся в процессе урока. Занимающиеся не могут без соответствующей подготовки органов и систем организма выполнять трудные физические упражнения, требующие большого мышечного напряжения, максимальной скорости и амплитуды. Для этого необходимо определенное время. Чтобы подготовить к такой деятельности сердечно–сосудистую, дыхательные системы, мышечно–связочный аппарат, чтобы достичь оптимального возбуждения центральной нервной системы требуется определенное время. Этот период времени, связанный с фазой врабатываемости именуется разминкой. Он характерен для любого занятия и соответствует подготовительной части урока.
В последующей – основной части урока решаются главные задачи. Используемые для этого упражнения требуют большого напряжения сил и высокого уровня работоспособности.
После интенсивной работы необходимо привести организм занимающихся в относительно спокойное состояние, ускорить восстановительные процессы. С этой целью предусматривается заключительная часть урока.
Содержание и методика их проведения отдельных частей урока
Методические рекомендации к проведению