Вопрос | Время реакции* | |
Эксперимент 1 | Эксперимент 2 | |
Пол | 2,14 | 4,24 |
Намерение | 2,41 | 4,56 |
Подлинное качество | 2,48 | 4,37 |
Ложное качество | 3,02 | 5,09 |
Причина — человек | 3,42 | 5,68 |
Причина — ситуация | 3,80 | 6,05 |
Время реакции указано в секундах. В эксперименте 1 реакции указывают на время, затраченное на ответ. В эксперименте 2 реакции указывают на время, затраченное на прочтение фразы и ответ на относящийся к ней вопрос. Источник: Smith et Miller, 1983. © American Psychological Association. Данные приводятся с разрешения издателя и автора. |
Такой анализ процесса сочетает точность методики с тонкостью теории. Но анализ процессов имеет свои границы. Во-первых, такие измерения, как измере-н«е времени реакции, служат скорее для отвержения других моделей, чем для Подкрепления какой-нибудь отдельной модели. Во-вторых, по определению попытка измерения когнитивных процессов становится помехой нормальному мышлению. Такие измерения, как измерения времени, затрачиваемого на то, чтобы
I лава п. 1еория
вспомнить и ответить, не дают нам информации о том, как нормально мы обрабатываем и используем информацию за пределами лаборатории. В-третьих, можно допустить, следовательно, что мы заменили точность измерения обобщением результатов. Таким образом, мини-эксперименты, использующие когнитивные измерения, должны были бы восприниматься как дополнение к изучению мыщЛе. ния и поведения за пределами лаборатории.
|
|