Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
профессиональных (ПК):
способностью разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации (ПК-14);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· закономерности психического, психомоторного и сенсомоторного развития;
· причины различных психических дизонтогений;
· возможные способы коррекции имеющихся у них нарушений под воздействием специальных методов и приемов воспитания и обучения.
Уметь:
· учитывать индивидуальные особенности человека с отклонениями в развитии в практической деятельности пенитенциарного психолога;
· распознавать отклонения от развития с целью дальнейшей дифференцированной диагностики в медицинском учреждении;
|
|
· осуществлять взаимодействие с медицинскими, образовательными, воспитательными, оперативными службами исправительного учреждения.
Владеть:
· навыком определения степени «первичного» и «вторичного» дефектов; навыком проведения валидного диагностического исследования индивида с нарушением в развитии;
· технологиями оказания экстренной и коррекционной психологической помощи;
· навыком составления коррекционных Программ для обеспечения эффективной интеграции лиц с отклонениям в развитии в социальное и образовательное пространство.