Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

«Специальная психология» является курсом, включенным в вариативную часть профессионального цикла (С.3, В.3).

Предшествующими изучению курса умения, знания и компетенции являются: представления об основных законах и движущих силах психологической изменчивости человека в онтогенезе; знания и представления о возрастных психологических характеристиках развития личности на каждой из стадий онтогенеза; сформированные знания об особенностях поведения и личностных образованиях в условиях депривации, умение применять полученные научные знания о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики, умение реализовывать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях.

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения цикла ГСЭ (Б.1), математического и естественно-научного цикла (Б.2), в частности «Анатомия ЦНС», «Современные концепции естествознания», «Психофизиология», «Психогенетика» и в процессе изучения курсов Базовой общепрофессиональной части (Б.З): «Общая психология», «Дифференциальная психология», «Педагогическая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Клиническая психология».

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям, необходимым для ее изучения. До начала изучения дисциплины обучающиеся должны:

· знать общебиологические категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития живого; основные законы и движущие силы психологической изменчивости человека в онтогенезе; возрастные психологические характеристики развития личности на каждой из стадий онтогенеза; особенности поведения и личностных образований в условиях депривации,.

· уметь применять полученные научные знания о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики, реализовывать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями при различных заболеваниях.

· владеть навыками научного мышления, использования несложных приемов логического построения рассуждений, проектирования имеющихся знаний в область будущей профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина «Специальная психология» предшествует изучению таких дисциплин общепрофессионального цикла базовой части, как «Психодиагностика», «Экспериментальная психология», «Психология стресса».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: