double arrow

II. Цель занятия

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ

Утверждена на заседании кафедры педиатрии протокол № 9 от «29» августа 2011 заведующая кафедрой доцент Зарянкина А.И..

Т Е М А: «ХРОНИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ.

СИНДРОМ МАЛЬАБСОРБЦИИ»

Учебно-методическая разработка

для студентов 4 курса

медико-диагностического факультета

Автор: ассистент Румянцева О.А.

Гомель, 2011


Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Графическая структура темы занятия. VII. Схема обследования больного. VIII. Самостоятельная работа студентов. IX. Клинические задачи и тестовый контроль.

I. Актуальность темы.

Проблема хронических расстройств питания (дистрофий) у детей раннего возраста не утратила своего значения до настоящего времени. В современных условиях отмечается возрастание частоты хронических нутритивных расстройств: анемий, гипотрофий, рахита, полигиповитаминозов. Нарушения усвоения питательных веществ тканями организма при дистрофиях приводит к формированию глубоких метаболических расстройств на уровне клетки, что способствует задержке процессов репарации в органах и тканях, способствует формированию хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта. Причинами формирования дистрофии могут быть различные состояния мальдигестации и мальабсорбции, которые требуют индивидуального подхода к назначению диеты и специфической терапии. Современными исследованиями доказано значительное возрастание удельного веса лиц, имеющих проявления полигиповитаминозов, в том числе и у детей раннего возраста, особенно в условиях экологического неблагополучия и пролонгированного воздействия малых доз радиации.

Полиэтиологичность расстройств питания, сложные патогенетические механизмы их развития, нередко создают затруднения в диагностике и лечении этих состояний. В связи с этим для врачей-педиатров важное значение имеет изучение этиологии, патогенеза, клинических проявлений и индивидуального комплекса лечения хронических расстройств питания.

II. Цель занятия

Научить студентов методике обследования детей раннего возраста с гипотрофией, выявлению клинических признаков гипотрофии и определению ее степени по дефициту массы тела; правильной формулировке диагноза, интерпретации лабораторных исследований. На основании полученных данных составить индивидуальную программу лечения (устранение или коррекция причин, вызвавших дистрофию, диетотерапия, ферменто- и витаминотерапия, нормализация биоценоза кишечника, стимулирующая терапия).

Студенты должны знать:

· особенности обмена веществ у детей раннего возраста;

· темпы нарастания массы тела и длины тела у детей 1-ого года жизни;

· биологическое значение основных ингредиентов пищи (белков, жиров, углеводов);

· биологическое значение и механизм действия основных водо- и жирорастворимых витаминов;

· классификацию хронических расстройств питания;

· клинические признаки гипотрофии;

· этиопатогенез гипотрофии;

· этапы диагностики гипотрофии;

· клинические проявления ферментопатий;

· принципы диспансеризации детей с гипотрофией.

Студенты должны уметь:

· оценить клинические проявления и определить степень гипотрофии по дефициту массы тела;

· проводить дифференциальную диагностику ферментопатий;

· проводить коррекцию питания при гипотрофии;

· составлять меню-раскладку для детей с паратрофией;

· назначить медикаментозную терапию при гипотрофии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: