Расходы на общеобразовательные школы и их финансирование

Основной показатель, который характеризует объем работы школы – это количество классов. Количество классов = число учащихся / наполняемость. Предельная наполняемость классов с 1-го по 4-й не должна быть более 20 человек, в 5-11-х классах не более 25.

Среднегодовое число учащихся = ((количество учащихся на начало года)*8 + (количество учащихся на конец года)*4) и все разделить на 12.

Наибольших удельный вес в расходах составляют расходы на оплату труда. Фонд заработной платы рассчитывается отдельно по педагогическому, административно-хозяйственному и учебно-воспитательному персоналу.

В течение бюджетного года количество учащихся может изменяться, что приводит к изменению количества педагогических ставок. Поэтому фонд з\п педагогического состава рассчитывается отдельно на 8 и на 4 месяца.

Количество педагогических ставок = общее число часов по плану \ норма учебной нагрузки учителя.

Педагогическая ставка с учетом нагрузки = ставка * (фактическая нагрузка в неделю) и разделить на норму часов в неделю. Для учителей 1-4-х классов норма=20 часов, для учителей 5-11-х классов норма=18 часов.

К педагогической ставке могут устанавливаются надбавки за квалификационную категорию: 2-я = 15%, 1-я = 20%, высшая = 30%.

Тарифный оклад = ставка 1-го разряда * тарификационный коэффициент.

Тарифная ставка может повышаться за счет стажа по специальности и она рассчитывается в % - х к окладу. Педагогическим работникам планируются выплаты на приобретение учебно-методической литературы в размере 1 базовой величины в месяц. Также учителям производятся доплаты за организацию воспитательной работы и за дополнительный контроль знаний.

В смету расходов школ также включаются расходы на хозяйственные нужды, бесплатное питание, капитальный ремонт, приобретение оборудования, специальных материалов и др.

Источники финансирования расходов:

- средства республиканского и (или) местных бюджетов – для государственных школ

- средства учредителей – для частных школ

- доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг

- безвозмездные поступления юр.лиц и ИП

- и др.

Планирование и финансирование расходов на дошкольные учреждения

Данное планирование осуществляется на основе 2-х показателей: числа детей и количества групп. Расходы на содержание детей зависят от среднегодового числа детей, количества групп и дней пребывания 1-го ребенка в группе. При планировании расходов используют показатель число детодней. Он равен = среднегодовая численность детей * число дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Фонд заработной платы включает оплату труда педагогическому, административно-хозяйственному и медицинскому персоналу.

Ставка зарплаты воспитателей, музыкальных работников и инструкторов по физ.воспитанию зависит от квалификационной категории (2-я = 15%, 1-я = 20%, высшая = 30%).

К ставке устанавливаются надбавки за стаж работы по специальности. Полная ставка выплачивается за выполнение установленных часов работы.

Месячная зарплата = (ставка зарплаты) умножить (фактическая нагрузка в неделю) и разделить на норму часов в неделю.

Тарифный оклад = ставка 1-го разряда * тарификационный коэффициент.

Фонд зарплаты = среднегодовое количество должностей * средняя ставка зарплаты по каждой должности.

Важным направлением расходов в дошкольных учреждениях является расходы на питание. Они планируются по установленным дневным денежным нормам на ребенка. И они дифференцируются в зависимости от пребывания детей в дошкольном учреждении и от вида группы (ясельная или дошкольная).

Сумма расходов на питание = денежная норма на 1 ребенка * среднегодовое число детодней.

Часть расходов покрывается за счет родительской платы. Размер оплаты устанавливается за каждое посещение ребенком учреждения в %-х к ставке 1-го разряда.

Планирование и финансирование расходов ВУЗов

Вузы финансируются как за счет бюджета так и за счет внебюджетных средств. Основными показателями на основе которых рассчитываются затраты являются:

  1. количество студентов по формам обучения
  2. среднегодовое количество студентов

Число студентов определяется на 1 января и 1 сентября с учетом плана приема, выпуска и оттока.

Главным источником вуза является финансирование из государственного бюджета. В последнее время появились новые источники доходов вуза: это поступления от предприятий за выполнение научной разработки, поступления от населения за переподготовку кадров и получения 2-го образования, собственные средства вузов.

Также платными могут быть услуги библиотеки, услуги социального характера, плата за проживание в общежитиях, арендная плата и другие.

Основная доля расходов приходится на фонд заработной платы. Он включает: зарплату штатного состава, работающих по часовой оплате, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала.

Расчет фонда зарплаты штатного состава преподавателей осуществляется по формам обучения исходя из количества преподавателей и средней ставки зарплаты в месяц. Численность педагогического состава зависит от количества студентов и установленной нормы числа студентов на 1-го преподавателя. Должностной оклад профессорско-педагогического состава определяется в зависимости от занимаемой должности и ученой степени.

Фонд зарплаты учебно-вспомогательного персонала рассчитывается на основании данных об их численности и средней ставки зарплаты, которая зависит от занимаемой должности, объема выполняемых работ и других характеристик.

Фонд зарплаты учебно-вспомогательного персонала включает зарплату руководителей вуза, руководителей факультетов, деканов, руководителей хозяйственных и учебных подразделений, обеспечивающих нормальную работу учебного заведения.

Стипендиальный фонд по вузу определяется как сумма расходов на стипендии студентам дневных факультетов, аспирантам, магистрантам, докторантам.

Сумма на стипендии студентам дневной формы обучения = среднегодовое число стипендиатов * средний размер стипендий на 1 человека в год.

В смету расходов вуза могут включаться расходы на питание спортсменов во время соревнований, студентам проходившим курс оздоровления в профилактории.

52. Сводное планирование расходов на образование

Особенность сводного планирования заключается в том, что расчеты по обоснованию величины расходов всегда производятся в укрупненных операционных показателях и средних расчетных нормах. Это связано с тем, что к системе образования относятся многочисленные учреждения, которые отличаются своими показателями, видами и размерами. Как правило, размер расходов по соответствующей группе учреждений рассчитывается путем умножения средней расчетной нормы на количество показателей.

Усредненные нормы определяются на 1 ребенка в дошкольных учреждениях, на 1 участника в детских домах, на 1 студента в ВУЗах и техникумах.

В качестве базовой величины принята зарплата, так как она занимает около 70% в общем объеме затрат и позволяет все остальные расходы выразить через определенные коэффициенты. В условиях роста цен и тарифов происходит увеличение базовой величины, а следовательно изменение должностных окладов, что влечет изменение размера фонда заработной платы.

Все расходы объединяются в 3 группы:

1. заработная плата

2. материальные затраты, связанные с приобретением материальных ценностей, оборудования, мягкого инвентаря, питания

3. все остальные затраты, приравненные к материальным

Вначале рассчитывается коэффициент зарплаты К1:

К1= фонд зарплаты за отчетный период / средняя базовая величина за отчетный период

По 2-й группе определяется коэффициент К2:

К2= (материальные затраты за отчетный период \ средняя базовая величина) * (темп роста расходов на материальные затраты \ темп роста зарплаты)

По 3-й группе определяется коэффициент К3:

К3 = сумма прочих и приравненных затрат за отчетный период \ средняя базовая величина за отчетный период

Укрупненный норматив на 1 показатель = (К1 + К2 + К3) * планируемая базовая величина


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: