double arrow

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Цель работы – научиться свободно оперировать числами в разных системах счисления.

Задание.

I. Переведите в 2, 8, 16 системы счисления.

II. Переведите в 10-ю систему счисления:

1) [111011102 + ()2], [101012 + ()2]

2) 13628 + ()8

3) 0,[CA1616 + ()16]

III. Переведите из 16-й в 2, 8 системы счисления

[75F4C16 + (Nв Nв)16], [2ADB116 + (Nв Nв)16]

IV. Переведите из 10-й в 2, 8, 16-ю системы счисления:

1) 1331 +

2) 0, [757 + ]

3) [223 + ], [34 + ]

V. Выполните действия:

1) [457318 - ()8] - [64738 - ()8]

2) [1011010112 + ()2] * [101012 + ()2]

3) [148 + ()8] * [158 - ()8]

VI* Чему равно число (и почему)

11111…….11112


Найдите как минимум 3 способа решения.

(Здесь – двузначное число, соответствующее номеру варианта, задается преподавателем.

Число NвNв получается двойным повторением цифр числа , например, если = 35, то NвNв = 3535.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: