Цель работы – научиться свободно оперировать числами в разных системах счисления.
Задание.
I. Переведите Nв в 2, 8, 16 системы счисления.
II. Переведите в 10-ю систему счисления:
1) [111011102 + (Nв)2], [101012 + (Nв)2]
2) 13628 + (Nв)8
3) 0,[CA1616 + (Nв)16]
III. Переведите из 16-й в 2, 8 системы счисления
[75F4C16 + (Nв Nв)16], [2ADB116 + (Nв Nв)16]
IV. Переведите из 10-й в 2, 8, 16-ю системы счисления:
1) 1331 + Nв
2) 0, [757 + Nв ]
3) [223 + Nв ], [34 + Nв ]
V. Выполните действия:
1) [457318 - (Nв)8] - [64738 - (Nв)8]
2) [1011010112 + (Nв)2] * [101012 + (Nв)2]
3) [148 + (Nв)8] * [158 - (Nв)8]
VI* Чему равно число (и почему)
11111…….11112
Найдите как минимум 3 способа решения.
(Здесь Nв – двузначное число, соответствующее номеру варианта, задается преподавателем.
Число NвNв получается двойным повторением цифр числа Nв, например, если Nв = 35, то NвNв = 3535.)