Коммуникативные игры для дошкольников
Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество
Цели и основные задачи:
• Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно
решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить
единение с другими.
• Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.
• Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.
• Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
• Вызывать заинтересованность в общей цели.
• Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.
• Развивать готовность идти друг другу навстречу.
• Учить проявлять терпение к недостаткам других.
• Учить умению считаться с интересами других.
Игра «Доброе животное» (Н. Л. Кряжева, 1997 год)
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
|
|
Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Игра «Паровозик»
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.
Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.
Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»
Цель: сплочение группы.
Ход игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракону, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.
Игра «Жучок»
Цель: раскрытие групповых отношений.
Ход игры. Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив из-под мышек
свою руку с раскрытой ладонью. Водящий должен узнать, кто из детей дотронулся до его руки, и водит
до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки.
Через три занятия в группе можно по наблюдениям выделить 5 стихийных ролей;
1. лидер;
2. товарищ лидера («прихвостень»);
3. неприсоединившийся оппозиционер;
4. покорный конформист («баран»);
5. «козел отпущения».