double arrow

Игра «Жучок»


Коммуникативные игры для дошкольников

Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество

Цели и основные задачи:

• Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно
решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить
единение с другими.

• Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.

• Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.

• Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.

• Вызывать заинтересованность в общей цели.

• Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.

• Развивать готовность идти друг другу навстречу.

• Учить проявлять терпение к недостаткам других.

• Учить умению считаться с интересами других.

Игра «Доброе животное»(Н. Л. Кряжева, 1997 год)

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказы­вать поддержку и сопереживать.

Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доб­рое сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого жи­вотного себе».




Игра «Паровозик»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного кон­троля, умения подчиняться правилам других.

Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: сплочение группы.

Ход игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракону, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить послед­него — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Игра «Жучок»

Цель: раскрытие групповых отношений.

Ход игры. Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив из-под мышек

свою руку с раскрытой ладонью. Водящий должен узнать, кто из детей дотронулся до его руки, и водит

до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки.

Через три занятия в группе можно по наблюдениям выделить 5 стихийных ролей;

1. лидер;

2. товарищ лидера («прихвостень»);

3. неприсоединившийся оппозиционер;

4. покорный конформист («баран»);

5. «козел отпущения».







Сейчас читают про: