Непрерывность
Независимо от того, говорите вы или нет, общение всегда имеет место.
Способность передавать чувства и состояние человека
Мысли или идеи передавать с помощью слов практичней - проще и удобней.
Для выражения чувств люди редко пользуются словами. Обращая внимание на походку, на то, как человек стоит или сидит, на выражение глаз и другие признаки, можно выяснить, например, не устал ли человек; не голоден ли он; говорит ли человек о предмете, по поводу которого он испытывает сильное беспокойство.
Индивидуальность толкования/интерпретации
Внешний образ человека, являющегося источником невербального сообщения, может повлиять на то, как это сообщение будет восприниматься. Интерпретация невербальных сообщений у разных людей может быть различной.
Возможное противоречие с устным сообщением Чтобы общение было успешным, невербальное сообщение должно согласовываться с вербальным. Если они не согласуются, то сообщение,
сделанное без произнесения слов, представляется более убедительным, даже если оно является очень трудным для истолкования.
|
|
Большое количество невербальной информации сбивает с толку
Существуют различные приемы невербального общения, которые дают положительный эффект. В их число входят:
1. Хорошая осанка.
2. Улыбка.
3. Визуальный контакт глаза в глаза.
4. Естественная и уверенная жестикуляция.
5. Выбор говорящим такого положения по отношению к слушающему, при котором их глаза были бы по возможности на одном уровне.
6. Поддержание соответствующего ситуации внешнего вида.
Нравится нам это или нет, но люди имеют тенденцию обходиться с нами, исходя из того, как они нас воспринимают. Прежде всего, они получают свое общее впечатление о нас по нашему внешнему виду.
Одежда и внешний вид являются факторами, которым люди придают очень большое значение и к которым они весьма восприимчивы.
Осознайте важность того, как вы одеваетесь. Стиль и особенности вашей одежды могут сказать о многом:
ـ Прежде всего, ваша одежда должна быть чистой и опрятной.
ـ Одежда должна соответствовать выполняемой работе и обстоятельствам.
ـ Не одевайте слишком много ювелирных украшений или бижутерии.
ـ Не переусердствуйте в макияже и маникюре.
ـ Если по специфике вашей работы вам приходится надевать униформу, то она всегда должна быть чистой и хорошо выглаженной.
Успех любого разговора, а делового особенно, значительно зависит от умения устанавливать контакт с собеседником. Такой контакт зависит не только от того, что вы говорите, но и от того, как вы себя держите. Манеры, поза, мимика, жесты являются одним из средств передачи информации, которые призваны усиливать речь. Невербальные средства общения помогают убеждать слушателей и лучше понимать говорящих. Но они должны быть адекватны содержанию речи, соответствовать ей, подчеркивая некоторые смысловые элементы. Не следует специально придумывать жесты, так как искусственные, театральные жесты вызывают недоверие. Помните:
|
|
- Жесты должны быть непроизвольными. Прибегайте к жесту только, если ощущаете потребность в нем.
- Жестикуляция не должна быть непрерывной. Не жестикулируйте руками на протяжении всей речи.
- Вносите разнообразие в жестикуляцию.
Количество и интенсивность жестов должны соответствовать характеру речи и аудитории.