Проверка усвоения материала (по всему учебному элементу)

■ Задание 1.

1) Подготовьте дома устное сообщение на тему: «Требования к устным выступлениям».

2) Подготовьте дома устное выступление на любую интересующую вас тему.

Проанализируйте выступления друг друга по критериям, Оцените речь, как (отметьте одну из оценок): - превосходную, - хорошую, -удовлетворительную, -сносную.

Критерии оценки выступления:

о Цель речи ясна.

о Представлена точная информация.

о Используются адекватные наглядные пособия.

о Установлен контакт со слушателями.

о Интересное вступление, связанное с основной частью.

о Основные положения речи ясны.

о Заключение связало воедино всю речь.

о Понятный язык, использованы образные выражения.

о Выступающий говорил с энтузиазмом..

о Выступающий смотрел на аудиторию.

о Поза оратора удачная.

о Движения соответствуют словам.

о Выступающий достаточно уравновешен.

■ Задание 2. Подготовка к публичному выступлению

Заполните таблицу, затем в группе обсудите варианты по каждому пункту и выберите лучшие формулировки.

Работа с установками

Негативная установка Позитивная установка  
Я не смогу этого сделать...    
Что будет, если я ошибусь...    
Я боюсь...(например, что у меня не хватит выдержки)    
Мне не хватит нужных аргументов...    
Мое слабое место будет заметно окружающим...    
Я могу подвести...    
Мне поручили такое ответственное дело, а я его завалю...    
Никто не может сделать это лучше...  
Они должны меня слушать...  
С этими людьми невозможно работать...  
Не уроню ли я своего достоинства... (авторитетен ли, не смешон ли, не глуп, не скучен, не испуган, не суетлив)  
Сегодня я не в лучшей форме...  
       

Осознание установок, которые мешают успешной встрече, выступлению поможет выработка навыка по «самопрограммированию» на успех.

Задание 3. Дайте определение позитивным переговорам.

Задание 4. Определите причины, которые вы считаете существенными для начала эффективных переговоров.

Задание 5. Методом «мозгового штурма» определите причины, которые, по вашему мнению, мешают эффективному ведению переговоров.

Задание 6.

1. Проранжируйте качества, необходимые для эффективного делового общения между людьми:

а) хорошее владение устной речью;

б) умение слушать;

в) навыки невербального общения;

г) хорошее владение письменной речью.

2. Продолжите перечень форм невербального общения:

а) осанка;

б) улыбка;
в)

Учебный элемент 2

Письменная деловая коммуникация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: