Оценка доходов федерального бюджета

В федеральный бюджет зачисляются налоговыедоходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

– налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет;

– налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) – по нормативу 100 %;

– налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ;

– налога на добавленную стоимость;

– акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;

– акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого;

– акцизов на спиртосодержащую продукцию;

– акцизов на табачную продукцию;

– акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 40 %;

– акцизов на автомобили легковые и мотоциклы;

– акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации;

– налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный);

– налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного);

– налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых);

– налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ;

– регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный);

– регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного);

– регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции;

– сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты);

– сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам);

– водного налога;

– единого социального налога по ставке, установленной НК РФ в части, зачисляемой в федеральный бюджет;

– государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты).

Неналоговыедоходы федерального бюджета формируются за счет:

– доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, – после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;

– части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

– прочих лицензионных сборов;

– таможенных пошлин и таможенных сборов;

– платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;

– платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий;

– платы за пользование водными объектами;

– платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;

– платы за негативное воздействие на окружающую среду;

– консульских сборов;

– патентных пошлин;

– платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

– прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей – по нормативам, установленным федеральными законами;

– доходы от внешнеэкономической деятельности.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета

за январь – август 2013 года

По предварительной оценке исполнение основных показателей федерального бюджета за январь - август 2013 года составило:

- объем поступивших доходов – 8 353,81 млрд. рублей, или 65,9% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

- кассовое исполнение расходов – 7 824,42 млрд. рублей, или 61,4% к общему объему расходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и 61,0% к уточненной росписи;

- профицит – 529,39 млрд. рублей.

- первичный профицит – 751,03 млрд. рублей.

Доходы федерального бюджета

Доходы федерального бюджета за январь - август 2013 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти - администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:

Федеральной налоговой службой – в сумме 3 402,56 млрд. рублей, или 65,6% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2013 год;

Федеральной таможенной службой – в сумме 4 225,07 млрд. рублей, или 64,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2013год;

Федеральным агентством по управлению государственным имуществом - в сумме 169,07 млрд. рублей, или 101,3% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2013 год;

Другими федеральными органами – в сумме 575,10 млрд. рублей, или 75,1% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2013 год. Доходы, администрируемые другими федеральными органами, без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния – 460,432 млрд. рублей или 73,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2013 год.

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния

По состоянию на 1 января 2013 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 811,52 млрд. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2013 года № 1 «О порядке зачисления в Резервный фонд нефтегазовых доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета в 2013 году» в январе 2013 года нефтегазовые доходы в сумме 1 090,37 млрд. рублей зачислены на счет по учету средств Резервного фонда.

Курсовая разница от переоценки средств Резервного фонда на счетах в Центральном банке Российской Федерации за январь – август 2013 года составила 51,23 млрд. рублей.

Таким образом, по состоянию на 1 сентября 2013 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 1 953,11 млрд. рублей.

По состоянию на 1 января 2013 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 2 794,43 млрд. рублей.

В целях софинансирования формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в 2012 году, часть средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте на счетах в Банке России реализована за 3,86 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета.

В июне 2013 года Внешэкономбанк досрочно возвратил средства Фонда национального благосостояния в сумме 50 млрд. рублей, размещенные на депозитах для предоставления субординированных кредитов ОАО «Газпромбанк» в соответствии с Федеральным законом от 13 октября 2008 года № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации», в связи с досрочным возвратом ОАО «Газпромбанк» данных кредитов в соответствующей сумме. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 года № 18 «О порядке размещения средств Фонда национального благосостояния» досрочно полученные средства Фонда национального благосостояния в той же сумме размещены на новый депозит во Внешэкономбанке на срок 4 года по ставке 6,25% годовых с уплатой процентов каждые полгода, в целях финансирования приобретения Внешэкономбанком акций ОАО «Газпромбанк». Данная операция проведена в целях улучшения структуры капитала ОАО «Газпромбанк» и не привела к изменению объема средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах во Внешэкономбанке в рублях.

Курсовая разница от переоценки средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах во Внешэкономбанке, за январь – август 2013 года составила 0,61 млрд. рублей.

Курсовая разница от переоценки средств Фонда национального благосостояния на счетах в Центральном банке Российской Федерации за январь – август 2013 года составила (-) 18,72 млрд. рублей.

Таким образом, по состоянию на 1 сентября 2013 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 2 772,45 млрд. рублей.

Далее рассмотрим динамику и структуру доходов федерального бюджета в 2013 году.

Таблица 3.1

Динамика доходов федерального бюджета

(млрд. руб.)

                   
фактическое исполнение по состоянию на 01.07.2013 7781,1 9275,9 7337,8 8305,4 11366,0 12853,7 6257,7 0,0 0,0
утверждено законом 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 12677,0 12865,9 14063,4 15615,5
% к ВВП 23,4 22,5 18,9 17,9 20,4 20,9 19,3 18,0 18,8

На рис. 3.1 представлена динамика доходов федерального бюджета.

Рис. 3.1

Таблица 3.2

Структура доходов федерального бюджета в 2013г.

(млрд. руб.)

Доходы от ВЭД 2320,1
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природ. ресурсами 1243,5
Налоги на товары (работы,услуги), реализуемые на территории РФ 1189,3
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ 796,1
Налоги на прибыль, доходы 160,6
Прочее 548,1

На рис. 3.2 представлена структура доходов федерального бюджета в 2013 году.

Рис. 3.2

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: