Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Бюджетные инвестиции это




Содержание валютного контроля.

Правовое регулирование валютных операций на внутреннем валютном рынке РФ.

Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» к валютным операциям относит операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, а также ввоз, вывоз и пересылку в РФ и из РФ валютных ценностей, осуществление международных денежных переводов, расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте РФ.

Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на следующие виды.

Текущие операции направлены на обслуживание экспортно-импортных торговых операций (их оплату, в том числе получение кредитов для этих целей), а также на обеспечение перемещения валютных средств граждан, работающих или проживающих за рубежом (пенсии, переводы и т. д.). Под текущими валютными операциями понимаются: переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней; получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней; переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала; переводы неторгового характера в РФ и из РФ и иные валютные операции, перечень которых устанавливается Правительством РФ.

Под валютными операциями, связанными с движением капитала, понимаются: 1) прямые инвестиции, т. е. вложения в уставный капитал предприятий с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием; 2) портфельные инвестиции, т. е. приобретение ценных бумаг; 3) переводы в оплату прав собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость; 4) предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности); 5) предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней; иные валютные операции, не являющиеся текущими валютными операциями.

Правовые основы регулирования валютного контроля в РФ определены Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».




Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
Основными функциями валютного контроля являются: определение соответствия проводимых операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.
Валютный контроль в РФ осуществляется двумя видами субъектов: органами валютного контроля и агентами валютного контроля.

К числу органов валютного контроля законодатель относит: Центральный банк РФ, уполномоченный определять сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты, издавать нормативные акты, проводить все виды валютных операций, устанавливать правила проведения операций с иностранной валютой, выдавать и устанавливать порядок выдачи лицензий на осуществление валютных операций кредитным организациям и т. п.; Правительство РФ в лице таких органов, Министерство финансов РФ; Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю (ВЭК), которая контролирует соблюдение законодательства РФ и других нормативных актов, регулирующих проведение валютных операций и выполнение обязательств в иностранной валюте, осуществляет контроль за полнотой поступления средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям, обеспечивает взаимодействие с органами валютного и экспортного контроля иностранных государств; Государственный таможенный комитет, который осуществляет контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через границу товаров и транспортных средств; правоохранительные органы.



Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательством РФ могут осуществлять функции валютного контроля, а также подотчетны соответствующим органам валютного контроля. К агентам относят: уполномоченные банки, иные небанковские организации, имеющие лицензии на осуществление валютных операций.

Тесты по дисциплине «Финансовое право»

1. Под принципом сбалансированности бюджета понимается:

1) отсутствие дефицита бюджета;

2) непревышение запланированного дефицита бюджета;

3) объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

2. Бюджетный процесс – это:

1) деятельность органов бюджетного контроля и надзора по выявлению бюджетных правонарушений и взысканию причиненного ущерба;

2) регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

3) деятельность органов местного самоуправления по контролю за формированием, расходованием и использованием фондов денежных средств.

3. Принцип достоверности бюджета означает:

1) надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

2) покрытие объема предусмотренных в бюджете расходов осуществляется планируемыми в нем доходами;

3) достижение заданных результатов должно происходить за счет использования наименьших затрат из бюджета.

4. Расходы бюджета – это:

1) денежные средства, направляемые на финансированием государственных организаций и учреждений;

2) выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

3) денежные средства, выделяемые из федерального бюджета.

5. Бюджетный год начинается:

1) с 1 января;

2) с момента утверждения закона о бюджете;

3) с 26 августа.

6. Правовая форма отчета об исполнении бюджета Российской Федерации:

1) в форме классификации доходов государства;

2) в форме бюджетной росписи;

3) в форме федерального закона.

7. Бюджетное послание Президента направляется Федеральному Собранию РФ:

1) до 25 декабря;

2) одновременно с представлением закона о бюджете на следующий финансовый год;

3) не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

8. Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее:

1) 1 июня текущего года;

2) 1 сентября текущего года;

3) 1 мая текущего года.

9. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее:

1) 1 мая текущего года;

2) 1 июня текущего года;

3) 1 июля текущего года.

10. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

1) проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета;

3) бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение:

1) об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета;

2) об утверждении закона (решения) об исполнении бюджета;

3) об отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.

12. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее:

1) 1 апреля текущего года;

2) 10 апреля текущего года;

3) 20 апреля текущего года.

13. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий:

1) один месяц;

2) два месяца;

3) три месяца.

14. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него:

1) не позднее 15 апреля текущего года;

2) не позднее 25 апреля текущего года;

3) не позднее 1 апреля текущего года.

15. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий:

1) 1,5 месяца;

2) 2 месяца;

3) 2,5 месяца.

16. Операции по исполнению бюджета завершаются:

1) 31 декабря;

2) 25 декабря;

3) в момент принятия закона о бюджете на следующий год.

17. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие:

1) 31 декабря;

2) 25 декабря;

3) в момент принятия закона о бюджете на следующий год.

18. В Российской Федерации бюджетная система включает в себя:

1) бюджет РФ и бюджеты субъектов РФ;

2) государственный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

3) бюджеты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

19. Бюджетное право – это

1) подотрасль особенной части финансового права;

2) комплексный межотраслевой институт российского права;

3) институт общей части финансового права.

20. К собственным доходам бюджетов относятся:

1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах, а также неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

3) доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений.

21. Профицит бюджета – это:

1) превышение доходов бюджета над расходами бюджета;

2) превышение расходов бюджета над доходами бюджета;

3) средства Пенсионного фонда Российской Федерации.

22. Бюджетный процесс заканчивается стадией:

1) исполнение бюджета;

2) составление и утверждения отчетов об исполнении бюджета;

3) принятия бюджета.

23. Бюджет, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, это:

1) основной финансовый план страны;

2) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства;

3) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения государства и местного самоуправления.

24. Признак нецелевого характера использования свойствен безвозмездным перечислениям в виде:

1) субвенций и дотаций;

2) субвенций и субсидий;

3) дотаций.

25. Денежные обязательства это:

1) обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

2) средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

3) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

1) бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;

2) документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг;

3) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

27. Внутренний долг – это:

1) обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

2) обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

3) расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

28. Обоснование бюджетных ассигнований это:

1) документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

2) объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

3) прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

29. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме:

1) федеральных законов;

2) постановлений Правительства РФ;

3) приказов Министерства финансов РФ.

30. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме:

1) муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований;

2) закона субъекта Российской Федерации;

3) Постановления высшего должного лица субъекта Российской Федерации.

31. Финансовый год длится:

1) с 1 января по 31 декабря;

2) с 10 января по 31 декабря;

3) с 15 марта по 31 декабря.

32. Каждый субъект Российской Федерации имеет:

1) собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

2) собственный бюджет;

3) бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

33. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации образуют:

1) бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);

2) свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

3) бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

34. Консолидированный бюджет муниципального района образуют:

1) бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);

2) свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

3) свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района и бюджет субъекта Российской Федерации.

35. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, классификацию операций публично-правовых образований;

2) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

3) классификацию операций публично-правовых образований.

36. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета, кода подвида доходов, кода вида доходов, кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов.

37. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается:

1) Министерством финансов Российской Федерации;

2) Правительством Российской Федерации;

3) Президентом Российской Федерации.

38. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает:

1) что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

2) что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов;

3) обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

39. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает:

1) что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования;

2) надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

3) что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

40. Доходы бюджетов формируются в соответствии с:

1) бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах;

2) законодательством о налогах и сборах;

3) законодательством об обязательных платежах.

41. К доходам бюджетов относятся:

1) налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления;

2) неналоговые доходы и безвозмездные поступления;

3) налоговые доходы.

42. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии:

1) с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) с подзаконными нормативными правовыми актами Президента РФ;

3) постановлением Правительства РФ.

43. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению:

1) в бюджет края (области);

2) в федеральный бюджет;

3) в местный бюджет.

44. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельного налога - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;

2) земельного налога - по нормативу 80 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 80 процентов;

3) земельного налога - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 500 процентов.

45. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;

2) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 80 процентов;

3) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

46. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельного налога - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;

2) земельного налога - по нормативу 80 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 80 процентов;

3) земельного налога - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 500 процентов.

47. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки;

2) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

3) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, цена и дата закупки.

48. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

1) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

2) на возмездной и возвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

3) на возвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

49. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать:

1) 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов;

2) 2 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов;

3) 4 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.

50. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере:

1) не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета;

2) не более 3 процентов утвержденных расходов федерального бюджета;

3) не более 10 процентов утвержденных расходов федерального бюджета.

51. Дефицит местного бюджета не должен превышать:

1) 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

2) 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

3) 11 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

52. Кредиты Центрального банка РФ, а также приобретение Центральным банком РФ государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг при их размещении:

1) не могут быть источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета;

2) могут быть источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета;

3) зависит от решения представительного органа соответствующего уровня.

53. Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты по нормативу:

1) 100 процентов;

2) 80 процентов;

3) 50 процентов.

54. Средства, получаемые от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу:

1) 100 процентов;

2) 80 процентов;

3) 50 процентов.

55. Бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок:

1) до одного года;

2) до двух лет;

3) до пяти лет.

56. Местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок:

1) до одного года;

2) до двух лет;

3) до пяти лет.

57. Бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов могут предоставляться бюджетные кредиты на срок:

1) до одного года;

2) до двух лет;

3) до пяти лет.

58. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) могут предоставляться Российской Федерацией:

1) субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам;

2) субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;

3) юридическим лицам.

59. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения:

1) нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

2) формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

3) нефтегазового трансферта.

60. Финансовые правоотношения:

1) возникают в процессе финансовой деятельности государства;

2) обязательными субъектами правоотношения являются государство, физические и юридические лица;

3) возникают по поводу денег.

61. В Российской Федерации бюджетная система включает в себя:

1) бюджет РФ и бюджеты субъектов РФ;

2) государственный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

3) бюджеты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

62. Какие органы осуществляют внешний государственный финансовый контроль:

а) Министерство финансов Российской Федерации;

б) Счетная палата Российской Федерации;

в) независимые аудиторские фирмы.

63. Какие предприятия в соответствии с законодательством подлежат обязательному аудиту:

1) государственные унитарные предприятия;

2) предприятия любых форм собственности, уставный капитал которых превышает 100 млн. руб.;

3) фондовые биржи.

64. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из:

1) 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта;

2) 11 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта;

3) 12 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта.

65. Срок краткосрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации:

1) менее одного года;

2) от одного года до пяти лет;

3) от одного до двух лет.

66. Срок среднесрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации:

1) менее одного года;

2) от одного года до пяти лет;

3) от одного до двух лет.

66. Срок долгосрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации:

1) от пяти до 30 лет включительно;

2) от пяти до 20 лет включительно;

3) от пяти до 10 лет включительно.

67. Срок краткосрочных долговых обязательств муниципального образования:

1) менее одного года;

2) от одного года до пяти лет;

3) от одного до двух лет.

68. Срок среднесрочных долговых обязательств муниципального образования:

1) менее одного года;

2) от одного года до пяти лет;

3) от одного до двух лет.

69. Срок среднесрочных долговых обязательств муниципального образования:

1) от пяти до 30 лет включительно;

2) от пяти до 20 лет включительно;

3) от пяти до 10 лет включительно.

70. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется:

1) Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации;

2) Правительством Российской Федерации;

3) Министерством финансов Российской Федерации.

71. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется:

1) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

72. Управление муниципальным долгом осуществляется:

1) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования;

2) главой администрации муниципального образования;

3) представительным органом муниципального образования.

73. Под реструктуризацией долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией понимается:

1) пересмотр условий погашения указанного долга;

2) частичное списание сумм основного долга и начисленных процентов;

3) частичное списание начисленных процентов.

74. Законодательство о налогах и сборах регулирует:

1) властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;

3) отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

75. Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то:

1) применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации;

2) не применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации;

3) в зависимости от политической ситуации, которая подлежит урегулированию.

76. Под налогом понимается:

1) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

2) обязательный, возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

3) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий.

77. Под сбором понимается:

1) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий);

2) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

3) обязательный, возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

78. Порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном:

1) Налоговым кодексом Российской Федерации;

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) Уголовным кодексом Российской Федерации.

79. Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, ведется в порядке, установленном:

1) законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

80. Под физическими лицами Налоговый кодекс Российской Федерации понимает:

1) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

2) граждан Российской Федерации и иностранных граждан;

3) граждан Российской Федерации и лиц без гражданства.

81. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:

1) федеральные, региональные и местные;

2) федеральные, региональные;

3) федеральные и местные.

82. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения:

1) налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов;

2) порядок и сроки уплаты налогов;

3) налоговые ставки.

83. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с:

1) Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах;

2) Налоговым кодексом Российской Федерации;

3) Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

84. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются:

1) Налоговым кодексом Российской Федерации;

2) Указом Президента Российской Федерации;

3) Постановлением Правительства.

85. К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина;

2) налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;

3) земельный налог, налог на имущество физических лиц.

86. К региональным налогам относятся:

1) налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина;

2) налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;

3) земельный налог, налог на имущество физических лиц.

87. К местным налогам относятся:

1) налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина;

2) налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;

3) земельный налог, налог на имущество физических лиц.

88. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога;

2) налоговая база, налоговый период, налоговая ставка;

3) порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

89. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

2) упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

3) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

90. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются:

1) организации и физические лица;

2) юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица;

3) физические лица.

91. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется:

1) административная и судебная защита их прав и законных интересов;

2) административная защита их прав и законных интересов;

3) судебная защита их прав и законных интересов.

92. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности:

1) по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации;

2) по исчислению и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации;

3) по исчислению и удержанию налогов у налогоплательщика.

93. При определении идентичности товаров для целей налогообложения учитываются:

1) их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель;

2) их физические характеристики, качество и репутация на рынке;

3) их физические характеристики, страна происхождения и производитель.

94. Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется:

1) гражданским законодательством Российской Федерации;

2) налоговым законодательством Российской Федерации;

3) административным законодательством Российской Федерации.

95. Обязанность по уплате налогов и сборов физического лица, признанного судом недееспособным, исполняется:

1) его опекуном за счет денежных средств этого недееспособного лица;

2) его родителями за счет денежных средств этого недееспособного лица;

3) уполномоченным государственным органом.

96. Аудитором является:

1) физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора;

2) организация или физическое лицо, отвечающие квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющие квалификационный аттестат аудитора;

3) организация, отвечающая квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющая квалификационный аттестат аудитора.

97. Обязательный аудит это:

1) ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя;

2) ежеквартальная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя;

3) ежемесячная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

98. Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

1) федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

2) федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;

3) правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

99. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только:

1) по решению суда;

2) по решению специально уполномоченного государственного органа;

3) по решению суда или специально уполномоченного государственного органа.

100. Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее:

1) 51 процента общего состава совета;

2) 50 процента общего состава совета;

3) 30 процентов общего состава совета.


[1] Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право: Краткий курс. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. С. 8.

[2] Термин «финансы» происходит от лат. Finare – «окончательное разрешение денежного спора».

[3] Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право: Краткий курс. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. С. 9.

[4] Лебедев В.А. Финансовое право. Т. 1. Вып. 1. СПб., 1882. С. 4-5.; Янжул И.И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах. 3-е изд. – СПб.. 1898. С. 14-15.

[5] Финсовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 19.

[6] Гуревич И.С. Правовые проблемы расчетных и кредитных отношений: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. – Л.: Изд-во Ленинград. гос. ун-та. 1972 С. 6.

[7] Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право: Краткий курс. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. С. 19.

[8] Демин А.В. Финансовое право: Краткий курс лекций. – Красноярск: ИЮ КрасГУ: АНО «РУМЦ ЮО», 2004. С. 25.

[9] Орлов М.Ю. Особенности норм налогового права // Финансовое право. 2007. № 2. С. 22.

[10] Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. – М.: ВЕЛБИ; Издательство «Проспект», 2004. С. 569.

[11] Демин А.В. Финансовое право: Краткий курс лекций. – Красноярск: ИЮ КрасГУ: АНО «РУМЦ ЮО», 2004. С. 34.

[12] Демин А.В. Финансовое право: Краткий курс лекций. – Красноярск: ИЮ КрасГУ: АНО «РУМЦ ЮО», 2004. С. 35.

[13] Демин А.В. Финансовое право: Краткий курс лекций. – Красноярск: ИЮ КрасГУ: АНО «РУМЦ ЮО», 2004. С. 38.





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 1597; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10399 - | 7282 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.233.78 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.078 сек.