double arrow
Бюджетные инвестиции это

Содержание валютного контроля.

Правовое регулирование валютных операций на внутреннем валютном рынке РФ.

Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» к валютным операциям относит операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, а также ввоз, вывоз и пересылку в РФ и из РФ валютных ценностей, осуществление международных денежных переводов, расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте РФ.

Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на следующие виды.

Текущие операции направлены на обслуживание экспортно-импортных торговых операций (их оплату, в том числе получение кредитов для этих целей), а также на обеспечение перемещения валютных средств граждан, работающих или проживающих за рубежом (пенсии, переводы и т. д.). Под текущими валютными операциями понимаются: переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней; получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней; переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала; переводы неторгового характера в РФ и из РФ и иные валютные операции, перечень которых устанавливается Правительством РФ.




Под валютными операциями, связанными с движением капитала, понимаются: 1) прямые инвестиции, т. е. вложения в уставный капитал предприятий с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием; 2) портфельные инвестиции, т. е. приобретение ценных бумаг; 3) переводы в оплату прав собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость; 4) предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности); 5) предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней; иные валютные операции, не являющиеся текущими валютными операциями.



Правовые основы регулирования валютного контроля в РФ определены Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».

Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
Основными функциями валютного контроля являются: определение соответствия проводимых операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.
Валютный контроль в РФ осуществляется двумя видами субъектов: органами валютного контроля и агентами валютного контроля.

К числу органов валютного контроля законодатель относит: Центральный банк РФ, уполномоченный определять сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты, издавать нормативные акты, проводить все виды валютных операций, устанавливать правила проведения операций с иностранной валютой, выдавать и устанавливать порядок выдачи лицензий на осуществление валютных операций кредитным организациям и т. п.; Правительство РФ в лице таких органов, Министерство финансов РФ; Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю (ВЭК), которая контролирует соблюдение законодательства РФ и других нормативных актов, регулирующих проведение валютных операций и выполнение обязательств в иностранной валюте, осуществляет контроль за полнотой поступления средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям, обеспечивает взаимодействие с органами валютного и экспортного контроля иностранных государств; Государственный таможенный комитет, который осуществляет контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через границу товаров и транспортных средств; правоохранительные органы.

Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательством РФ могут осуществлять функции валютного контроля, а также подотчетны соответствующим органам валютного контроля. К агентам относят: уполномоченные банки, иные небанковские организации, имеющие лицензии на осуществление валютных операций.

Тесты по дисциплине «Финансовое право»

1. Под принципом сбалансированности бюджета понимается:

1) отсутствие дефицита бюджета;

2) непревышение запланированного дефицита бюджета;

3) объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

2. Бюджетный процесс – это:

1) деятельность органов бюджетного контроля и надзора по выявлению бюджетных правонарушений и взысканию причиненного ущерба;

2) регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

3) деятельность органов местного самоуправления по контролю за формированием, расходованием и использованием фондов денежных средств.

3. Принцип достоверности бюджета означает:

1) надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

2) покрытие объема предусмотренных в бюджете расходов осуществляется планируемыми в нем доходами;

3) достижение заданных результатов должно происходить за счет использования наименьших затрат из бюджета.

4. Расходы бюджета – это:

1) денежные средства, направляемые на финансированием государственных организаций и учреждений;

2) выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

3) денежные средства, выделяемые из федерального бюджета.

5. Бюджетный год начинается:

1) с 1 января;

2) с момента утверждения закона о бюджете;

3) с 26 августа.

6. Правовая форма отчета об исполнении бюджета Российской Федерации:

1) в форме классификации доходов государства;

2) в форме бюджетной росписи;

3) в форме федерального закона.

7. Бюджетное послание Президента направляется Федеральному Собранию РФ:

1) до 25 декабря;

2) одновременно с представлением закона о бюджете на следующий финансовый год;

3) не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

8. Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее:

1) 1 июня текущего года;

2) 1 сентября текущего года;

3) 1 мая текущего года.

9. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее:

1) 1 мая текущего года;

2) 1 июня текущего года;

3) 1 июля текущего года.

10. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

1) проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета;

3) бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение:

1) об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета;

2) об утверждении закона (решения) об исполнении бюджета;

3) об отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.

12. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее:

1) 1 апреля текущего года;

2) 10 апреля текущего года;

3) 20 апреля текущего года.

13. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий:

1) один месяц;

2) два месяца;

3) три месяца.

14. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него:

1) не позднее 15 апреля текущего года;

2) не позднее 25 апреля текущего года;

3) не позднее 1 апреля текущего года.

15. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий:

1) 1,5 месяца;

2) 2 месяца;

3) 2,5 месяца.

16. Операции по исполнению бюджета завершаются:

1) 31 декабря;

2) 25 декабря;

3) в момент принятия закона о бюджете на следующий год.

17. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие:

1) 31 декабря;

2) 25 декабря;

3) в момент принятия закона о бюджете на следующий год.

18. В Российской Федерации бюджетная система включает в себя:

1) бюджет РФ и бюджеты субъектов РФ;

2) государственный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

3) бюджеты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

19. Бюджетное право – это

1) подотрасль особенной части финансового права;

2) комплексный межотраслевой институт российского права;

3) институт общей части финансового права.

20. К собственным доходам бюджетов относятся:

1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах, а также неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

3) доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений.

21. Профицит бюджета – это:

1) превышение доходов бюджета над расходами бюджета;

2) превышение расходов бюджета над доходами бюджета;

3) средства Пенсионного фонда Российской Федерации.

22. Бюджетный процесс заканчивается стадией:

1) исполнение бюджета;

2) составление и утверждения отчетов об исполнении бюджета;

3) принятия бюджета.

23. Бюджет, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, это:

1) основной финансовый план страны;

2) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства;

3) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения государства и местного самоуправления.

24. Признак нецелевого характера использования свойствен безвозмездным перечислениям в виде:

1) субвенций и дотаций;

2) субвенций и субсидий;

3) дотаций.

25. Денежные обязательства это:

1) обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

2) средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

3) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

1) бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;

2) документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг;

3) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

27. Внутренний долг – это:

1) обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

2) обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

3) расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

28. Обоснование бюджетных ассигнований это:

1) документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

2) объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

3) прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

29. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме:

1) федеральных законов;

2) постановлений Правительства РФ;

3) приказов Министерства финансов РФ.

30. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме:

1) муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований;

2) закона субъекта Российской Федерации;

3) Постановления высшего должного лица субъекта Российской Федерации.

31. Финансовый год длится:

1) с 1 января по 31 декабря;

2) с 10 января по 31 декабря;

3) с 15 марта по 31 декабря.

32. Каждый субъект Российской Федерации имеет:

1) собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

2) собственный бюджет;

3) бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

33. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации образуют:

1) бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);

2) свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

3) бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

34. Консолидированный бюджет муниципального района образуют:

1) бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);

2) свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

3) свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района и бюджет субъекта Российской Федерации.

35. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, классификацию операций публично-правовых образований;

2) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

3) классификацию операций публично-правовых образований.

36. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета, кода подвида доходов, кода вида доходов, кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов.

37. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается:

1) Министерством финансов Российской Федерации;

2) Правительством Российской Федерации;

3) Президентом Российской Федерации.

38. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает:

1) что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

2) что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов;

3) обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

39. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает:

1) что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования;

2) надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

3) что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

40. Доходы бюджетов формируются в соответствии с:

1) бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах;

2) законодательством о налогах и сборах;

3) законодательством об обязательных платежах.

41. К доходам бюджетов относятся:

1) налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления;

2) неналоговые доходы и безвозмездные поступления;

3) налоговые доходы.

42. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии:

1) с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) с подзаконными нормативными правовыми актами Президента РФ;

3) постановлением Правительства РФ.

43. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению:

1) в бюджет края (области);

2) в федеральный бюджет;

3) в местный бюджет.

44. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельного налога - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;

2) земельного налога - по нормативу 80 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 80 процентов;

3) земельного налога - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 500 процентов.

45. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;

2) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 80 процентов;

3) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

46. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельного налога - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;

2) земельного налога - по нормативу 80 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 80 процентов;

3) земельного налога - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 500 процентов.

47. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки;

2) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

3) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, цена и дата закупки.

48. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

1) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

2) на возмездной и возвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

3) на возвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

49. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать:

1) 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов;

2) 2 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов;

3) 4 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.

50. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере:

1) не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета;

2) не более 3 процентов утвержденных расходов федерального бюджета;

3) не более 10 процентов утвержденных расходов федерального бюджета.

51. Дефицит местного бюджета не должен превышать:

1) 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

2) 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

3) 11 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

52. Кредиты Центрального банка РФ, а также приобретение Центральным банком РФ государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг при их размещении:

1) не могут быть источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета;

2) могут быть источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета;

3) зависит от решения представительного органа соответствующего уровня.

53. Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты по нормативу:

1) 100 процентов;

2) 80 процентов;

3) 50 процентов.

54. Средства, получаемые от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу:

1) 100 процентов;

2) 80 процентов;

3) 50 процентов.

55. Бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок:

1) до одного года;

2) до двух лет;

3) до пяти лет.

56. Местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок:

1) до одного года;

2) до двух лет;

3) до пяти лет.

57. Бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов могут предоставляться бюджетные кредиты на срок:

1) до одного года;

2) до двух лет;

3) до пяти лет.

58. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) могут предоставляться Российской Федерацией:

1) субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам;

2) субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;

3) юридическим лицам.

59. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения:

1) нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

2) формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

3) нефтегазового трансферта.

60. Финансовые правоотношения:

1) возникают в процессе финансовой деятельности государства;

2) обязательными субъектами правоотношения являются государство, физические и юридические лица;

3) возникают по поводу денег.

61. В Российской Федерации бюджетная система включает в себя:

1) бюджет РФ и бюджеты субъектов РФ;

2) государственный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

3) бюджеты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

62. Какие органы осуществляют внешний государственный финансовый контроль:

а) Министерство финансов Российской Федерации;

б) Счетная палата Российской Федерации;

в) независимые аудиторские фирмы.

63. Какие предприятия в соответствии с законодательством подлежат обязательному аудиту:

1) государственные унитарные предприятия;

2) предприятия любых форм собственности, уставный капитал которых превышает 100 млн. руб.;

3) фондовые биржи.

64. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из:

1) 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта;

2) 11 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта;

3) 12 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта.

65. Срок краткосрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации:

1) менее одного года;

2) от одного года до пяти лет;

3) от одного до двух лет.

66. Срок среднесрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации:

1) менее одного года;

2) от одного года до пяти лет;

3) от одного до двух лет.

66. Срок долгосрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации:

1) от пяти до 30 лет включительно;

2) от пяти до 20 лет включительно;

3) от пяти до 10 лет включительно.

67. Срок краткосрочных долговых обязательств муниципального образования:

1) менее одного года;

2) от одного года до пяти лет;

3) от одного до двух лет.

68. Срок среднесрочных долговых обязательств муниципального образования:

1) менее одного года;

2) от одного года до пяти лет;

3) от одного до двух лет.

69. Срок среднесрочных долговых обязательств муниципального образования:

1) от пяти до 30 лет включительно;

2) от пяти до 20 лет включительно;

3) от пяти до 10 лет включительно.

70. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется:

1) Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации;

2) Правительством Российской Федерации;

3) Министерством финансов Российской Федерации.

71. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется:

1) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

72. Управление муниципальным долгом осуществляется:

1) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования;

2) главой администрации муниципального образования;

3) представительным органом муниципального образования.

73. Под реструктуризацией долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией понимается:

1) пересмотр условий погашения указанного долга;

2) частичное списание сумм основного долга и начисленных процентов;

3) частичное списание начисленных процентов.

74. Законодательство о налогах и сборах регулирует:

1) властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;

3) отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

75. Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то:

1) применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации;

2) не применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации;

3) в зависимости от политической ситуации, которая подлежит урегулированию.

76. Под налогом понимается:

1) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

2) обязательный, возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

3) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий.

77. Под сбором понимается:

1) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий);

2) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

3) обязательный, возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

78. Порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном:

1) Налоговым кодексом Российской Федерации;

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) Уголовным кодексом Российской Федерации.

79. Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, ведется в порядке, установленном:

1) законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

80. Под физическими лицами Налоговый кодекс Российской Федерации понимает:

1) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

2) граждан Российской Федерации и иностранных граждан;

3) граждан Российской Федерации и лиц без гражданства.

81. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:

1) федеральные, региональные и местные;

2) федеральные, региональные;

3) федеральные и местные.

82. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения:

1) налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов;

2) порядок и сроки уплаты налогов;

3) налоговые ставки.

83. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с:

1) Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах;

2) Налоговым кодексом Российской Федерации;

3) Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

84. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются:

1) Налоговым кодексом Российской Федерации;

2) Указом Президента Российской Федерации;

3) Постановлением Правительства.

85. К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина;

2) налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;

3) земельный налог, налог на имущество физических лиц.

86. К региональным налогам относятся:

1) налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина;

2) налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;

3) земельный налог, налог на имущество физических лиц.

87. К местным налогам относятся:

1) налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина;

2) налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;

3) земельный налог, налог на имущество физических лиц.

88. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога;

2) налоговая база, налоговый период, налоговая ставка;

3) порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

89. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

2) упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

3) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

90. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются:

1) организации и физические лица;

2) юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица;

3) физические лица.

91. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется:

1) административная и судебная защита их прав и законных интересов;

2) административная защита их прав и законных интересов;

3) судебная защита их прав и законных интересов.

92. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности:

1) по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации;

2) по исчислению и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации;

3) по исчислению и удержанию налогов у налогоплательщика.

93. При определении идентичности товаров для целей налогообложения учитываются:

1) их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель;

2) их физические характеристики, качество и репутация на рынке;

3) их физические характеристики, страна происхождения и производитель.

94. Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется:

1) гражданским законодательством Российской Федерации;

2) налоговым законодательством Российской Федерации;

3) административным законодательством Российской Федерации.

95. Обязанность по уплате налогов и сборов физического лица, признанного судом недееспособным, исполняется:

1) его опекуном за счет денежных средств этого недееспособного лица;

2) его родителями за счет денежных средств этого недееспособного лица;

3) уполномоченным государственным органом.

96. Аудитором является:

1) физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора;

2) организация или физическое лицо, отвечающие квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющие квалификационный аттестат аудитора;

3) организация, отвечающая квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющая квалификационный аттестат аудитора.

97. Обязательный аудит это:

1) ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя;

2) ежеквартальная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя;

3) ежемесячная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

98. Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

1) федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

2) федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;

3) правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

99. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только:

1) по решению суда;

2) по решению специально уполномоченного государственного органа;

3) по решению суда или специально уполномоченного государственного органа.

100. Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее:

1) 51 процента общего состава совета;

2) 50 процента общего состава совета;

3) 30 процентов общего состава совета.


[1] Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право: Краткий курс. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. С. 8.

[2] Термин «финансы» происходит от лат. Finare – «окончательное разрешение денежного спора».

[3] Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право: Краткий курс. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. С. 9.

[4] Лебедев В.А. Финансовое право. Т. 1. Вып. 1. СПб., 1882. С. 4-5.; Янжул И.И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах. 3-е изд. – СПб.. 1898. С. 14-15.

[5] Финсовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 19.

[6] Гуревич И.С. Правовые проблемы расчетных и кредитных отношений: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. – Л.: Изд-во Ленинград. гос. ун-та. 1972 С. 6.

[7] Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право: Краткий курс. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. С. 19.

[8] Демин А.В. Финансовое право: Краткий курс лекций. – Красноярск: ИЮ КрасГУ: АНО «РУМЦ ЮО», 2004. С. 25.

[9] Орлов М.Ю. Особенности норм налогового права // Финансовое право. 2007. № 2. С. 22.

[10] Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. – М.: ВЕЛБИ; Издательство «Проспект», 2004. С. 569.

[11] Демин А.В. Финансовое право: Краткий курс лекций. – Красноярск: ИЮ КрасГУ: АНО «РУМЦ ЮО», 2004. С. 34.

[12] Демин А.В. Финансовое право: Краткий курс лекций. – Красноярск: ИЮ КрасГУ: АНО «РУМЦ ЮО», 2004. С. 35.

[13] Демин А.В. Финансовое право: Краткий курс лекций. – Красноярск: ИЮ КрасГУ: АНО «РУМЦ ЮО», 2004. С. 38.






Сейчас читают про: