Содержание валютного контроля.
Правовое регулирование валютных операций на внутреннем валютном рынке РФ.
Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» к валютным операциям относит операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, а также ввоз, вывоз и пересылку в РФ и из РФ валютных ценностей, осуществление международных денежных переводов, расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте РФ.
Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на следующие виды.
Текущие операции направлены на обслуживание экспортно-импортных торговых операций (их оплату, в том числе получение кредитов для этих целей), а также на обеспечение перемещения валютных средств граждан, работающих или проживающих за рубежом (пенсии, переводы и т. д.). Под текущими валютными операциями понимаются: переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней; получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней; переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала; переводы неторгового характера в РФ и из РФ и иные валютные операции, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
Под валютными операциями, связанными с движением капитала, понимаются: 1) прямые инвестиции, т. е. вложения в уставный капитал предприятий с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием; 2) портфельные инвестиции, т. е. приобретение ценных бумаг; 3) переводы в оплату прав собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость; 4) предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности); 5) предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней; иные валютные операции, не являющиеся текущими валютными операциями.
Правовые основы регулирования валютного контроля в РФ определены Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».
Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
Основными функциями валютного контроля являются: определение соответствия проводимых операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.
Валютный контроль в РФ осуществляется двумя видами субъектов: органами валютного контроля и агентами валютного контроля.
К числу органов валютного контроля законодатель относит: Центральный банк РФ, уполномоченный определять сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты, издавать нормативные акты, проводить все виды валютных операций, устанавливать правила проведения операций с иностранной валютой, выдавать и устанавливать порядок выдачи лицензий на осуществление валютных операций кредитным организациям и т. п.; Правительство РФ в лице таких органов, Министерство финансов РФ; Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю (ВЭК), которая контролирует соблюдение законодательства РФ и других нормативных актов, регулирующих проведение валютных операций и выполнение обязательств в иностранной валюте, осуществляет контроль за полнотой поступления средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям, обеспечивает взаимодействие с органами валютного и экспортного контроля иностранных государств; Государственный таможенный комитет, который осуществляет контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через границу товаров и транспортных средств; правоохранительные органы.
Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательством РФ могут осуществлять функции валютного контроля, а также подотчетны соответствующим органам валютного контроля. К агентам относят: уполномоченные банки, иные небанковские организации, имеющие лицензии на осуществление валютных операций.
Тесты по дисциплине «Финансовое право»
1. Под принципом сбалансированности бюджета понимается:
1) отсутствие дефицита бюджета;
2) непревышение запланированного дефицита бюджета;
3) объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
2. Бюджетный процесс – это:
1) деятельность органов бюджетного контроля и надзора по выявлению бюджетных правонарушений и взысканию причиненного ущерба;
2) регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
3) деятельность органов местного самоуправления по контролю за формированием, расходованием и использованием фондов денежных средств.
3. Принцип достоверности бюджета означает:
1) надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
2) покрытие объема предусмотренных в бюджете расходов осуществляется планируемыми в нем доходами;
3) достижение заданных результатов должно происходить за счет использования наименьших затрат из бюджета.
4. Расходы бюджета – это:
1) денежные средства, направляемые на финансированием государственных организаций и учреждений;
2) выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
3) денежные средства, выделяемые из федерального бюджета.
5. Бюджетный год начинается:
1) с 1 января;
2) с момента утверждения закона о бюджете;
3) с 26 августа.
6. Правовая форма отчета об исполнении бюджета Российской Федерации:
1) в форме классификации доходов государства;
2) в форме бюджетной росписи;
3) в форме федерального закона.
7. Бюджетное послание Президента направляется Федеральному Собранию РФ:
1) до 25 декабря;
2) одновременно с представлением закона о бюджете на следующий финансовый год;
3) не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее:
1) 1 июня текущего года;
2) 1 сентября текущего года;
3) 1 мая текущего года.
9. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее:
1) 1 мая текущего года;
2) 1 июня текущего года;
3) 1 июля текущего года.
10. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
1) проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета;
3) бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение:
1) об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета;
2) об утверждении закона (решения) об исполнении бюджета;
3) об отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.
12. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее:
1) 1 апреля текущего года;
2) 10 апреля текущего года;
3) 20 апреля текущего года.
13. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий:
1) один месяц;
2) два месяца;
3) три месяца.
14. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него:
1) не позднее 15 апреля текущего года;
2) не позднее 25 апреля текущего года;
3) не позднее 1 апреля текущего года.
15. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий:
1) 1,5 месяца;
2) 2 месяца;
3) 2,5 месяца.
16. Операции по исполнению бюджета завершаются:
1) 31 декабря;
2) 25 декабря;
3) в момент принятия закона о бюджете на следующий год.
17. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие:
1) 31 декабря;
2) 25 декабря;
3) в момент принятия закона о бюджете на следующий год.
18. В Российской Федерации бюджетная система включает в себя:
1) бюджет РФ и бюджеты субъектов РФ;
2) государственный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
3) бюджеты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
19. Бюджетное право – это
1) подотрасль особенной части финансового права;
2) комплексный межотраслевой институт российского права;
3) институт общей части финансового права.
20. К собственным доходам бюджетов относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах, а также неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
3) доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений.
21. Профицит бюджета – это:
1) превышение доходов бюджета над расходами бюджета;
2) превышение расходов бюджета над доходами бюджета;
3) средства Пенсионного фонда Российской Федерации.
22. Бюджетный процесс заканчивается стадией:
1) исполнение бюджета;
2) составление и утверждения отчетов об исполнении бюджета;
3) принятия бюджета.
23. Бюджет, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, это:
1) основной финансовый план страны;
2) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства;
3) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения государства и местного самоуправления.
24. Признак нецелевого характера использования свойствен безвозмездным перечислениям в виде:
1) субвенций и дотаций;
2) субвенций и субсидий;
3) дотаций.
25. Денежные обязательства это:
1) обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
2) средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
3) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
1) бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;
2) документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг;
3) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
27. Внутренний долг – это:
1) обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
2) обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
3) расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
28. Обоснование бюджетных ассигнований это:
1) документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
2) объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
3) прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
29. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме:
1) федеральных законов;
2) постановлений Правительства РФ;
3) приказов Министерства финансов РФ.
30. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме:
1) муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований;
2) закона субъекта Российской Федерации;
3) Постановления высшего должного лица субъекта Российской Федерации.
31. Финансовый год длится:
1) с 1 января по 31 декабря;
2) с 10 января по 31 декабря;
3) с 15 марта по 31 декабря.
32. Каждый субъект Российской Федерации имеет:
1) собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;
2) собственный бюджет;
3) бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
33. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации образуют:
1) бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);
2) свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;
3) бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
34. Консолидированный бюджет муниципального района образуют:
1) бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);
2) свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
3) свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района и бюджет субъекта Российской Федерации.
35. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
1) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, классификацию операций публично-правовых образований;
2) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
3) классификацию операций публично-правовых образований.
36. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:
1) кода главного администратора доходов бюджета, кода подвида доходов, кода вида доходов, кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
2) кода вида доходов;
3) кода подвида доходов.
37. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается:
1) Министерством финансов Российской Федерации;
2) Правительством Российской Федерации;
3) Президентом Российской Федерации.
38. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает:
1) что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
2) что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов;
3) обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
39. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает:
1) что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования;
2) надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
3) что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
40. Доходы бюджетов формируются в соответствии с:
1) бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах;
2) законодательством о налогах и сборах;
3) законодательством об обязательных платежах.
41. К доходам бюджетов относятся:
1) налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления;
2) неналоговые доходы и безвозмездные поступления;
3) налоговые доходы.
42. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии:
1) с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) с подзаконными нормативными правовыми актами Президента РФ;
3) постановлением Правительства РФ.
43. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению:
1) в бюджет края (области);
2) в федеральный бюджет;
3) в местный бюджет.
44. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) земельного налога - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
2) земельного налога - по нормативу 80 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 80 процентов;
3) земельного налога - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 500 процентов.
45. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
2) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 80 процентов;
3) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
46. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) земельного налога - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
2) земельного налога - по нормативу 80 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 80 процентов;
3) земельного налога - по нормативу 100 процентов и налога на имущество физических лиц - по нормативу 500 процентов.
47. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки;
2) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
3) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, цена и дата закупки.
48. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
2) на возмездной и возвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
3) на возвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
49. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать:
1) 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов;
2) 2 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов;
3) 4 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.
50. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере:
1) не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета;
2) не более 3 процентов утвержденных расходов федерального бюджета;
3) не более 10 процентов утвержденных расходов федерального бюджета.
51. Дефицит местного бюджета не должен превышать:
1) 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
2) 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
3) 11 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
52. Кредиты Центрального банка РФ, а также приобретение Центральным банком РФ государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг при их размещении:
1) не могут быть источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета;
2) могут быть источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета;
3) зависит от решения представительного органа соответствующего уровня.
53. Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты по нормативу:
1) 100 процентов;
2) 80 процентов;
3) 50 процентов.
54. Средства, получаемые от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу:
1) 100 процентов;
2) 80 процентов;
3) 50 процентов.
55. Бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок:
1) до одного года;
2) до двух лет;
3) до пяти лет.
56. Местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок:
1) до одного года;
2) до двух лет;
3) до пяти лет.
57. Бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов могут предоставляться бюджетные кредиты на срок:
1) до одного года;
2) до двух лет;
3) до пяти лет.
58. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) могут предоставляться Российской Федерацией:
1) субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам;
2) субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
3) юридическим лицам.
59. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения:
1) нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
2) формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
3) нефтегазового трансферта.
60. Финансовые правоотношения:
1) возникают в процессе финансовой деятельности государства;
2) обязательными субъектами правоотношения являются государство, физические и юридические лица;
3) возникают по поводу денег.
61. В Российской Федерации бюджетная система включает в себя:
1) бюджет РФ и бюджеты субъектов РФ;
2) государственный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
3) бюджеты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
62. Какие органы осуществляют внешний государственный финансовый контроль:
а) Министерство финансов Российской Федерации;
б) Счетная палата Российской Федерации;
в) независимые аудиторские фирмы.
63. Какие предприятия в соответствии с законодательством подлежат обязательному аудиту:
1) государственные унитарные предприятия;
2) предприятия любых форм собственности, уставный капитал которых превышает 100 млн. руб.;
3) фондовые биржи.
64. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из:
1) 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта;
2) 11 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта;
3) 12 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта.
65. Срок краткосрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации:
1) менее одного года;
2) от одного года до пяти лет;
3) от одного до двух лет.
66. Срок среднесрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации:
1) менее одного года;
2) от одного года до пяти лет;
3) от одного до двух лет.
66. Срок долгосрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации:
1) от пяти до 30 лет включительно;
2) от пяти до 20 лет включительно;
3) от пяти до 10 лет включительно.
67. Срок краткосрочных долговых обязательств муниципального образования:
1) менее одного года;
2) от одного года до пяти лет;
3) от одного до двух лет.
68. Срок среднесрочных долговых обязательств муниципального образования:
1) менее одного года;
2) от одного года до пяти лет;
3) от одного до двух лет.
69. Срок среднесрочных долговых обязательств муниципального образования:
1) от пяти до 30 лет включительно;
2) от пяти до 20 лет включительно;
3) от пяти до 10 лет включительно.
70. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется:
1) Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации;
2) Правительством Российской Федерации;
3) Министерством финансов Российской Федерации.
71. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется:
1) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
72. Управление муниципальным долгом осуществляется:
1) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования;
2) главой администрации муниципального образования;
3) представительным органом муниципального образования.
73. Под реструктуризацией долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией понимается:
1) пересмотр условий погашения указанного долга;
2) частичное списание сумм основного долга и начисленных процентов;
3) частичное списание начисленных процентов.
74. Законодательство о налогах и сборах регулирует:
1) властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;
3) отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
75. Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то:
1) применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации;
2) не применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации;
3) в зависимости от политической ситуации, которая подлежит урегулированию.
76. Под налогом понимается:
1) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
2) обязательный, возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
3) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий.
77. Под сбором понимается:
1) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий);
2) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
3) обязательный, возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
78. Порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном:
1) Налоговым кодексом Российской Федерации;
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) Уголовным кодексом Российской Федерации.
79. Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, ведется в порядке, установленном:
1) законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
80. Под физическими лицами Налоговый кодекс Российской Федерации понимает:
1) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
2) граждан Российской Федерации и иностранных граждан;
3) граждан Российской Федерации и лиц без гражданства.
81. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
1) федеральные, региональные и местные;
2) федеральные, региональные;
3) федеральные и местные.
82. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения:
1) налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов;
2) порядок и сроки уплаты налогов;
3) налоговые ставки.
83. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с:
1) Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах;
2) Налоговым кодексом Российской Федерации;
3) Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
84. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются:
1) Налоговым кодексом Российской Федерации;
2) Указом Президента Российской Федерации;
3) Постановлением Правительства.
85. К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина;
2) налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;
3) земельный налог, налог на имущество физических лиц.
86. К региональным налогам относятся:
1) налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина;
2) налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;
3) земельный налог, налог на имущество физических лиц.
87. К местным налогам относятся:
1) налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина;
2) налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;
3) земельный налог, налог на имущество физических лиц.
88. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
1) объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога;
2) налоговая база, налоговый период, налоговая ставка;
3) порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
89. К специальным налоговым режимам относятся:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
2) упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
90. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются:
1) организации и физические лица;
2) юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица;
3) физические лица.
91. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется:
1) административная и судебная защита их прав и законных интересов;
2) административная защита их прав и законных интересов;
3) судебная защита их прав и законных интересов.
92. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности:
1) по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации;
2) по исчислению и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации;
3) по исчислению и удержанию налогов у налогоплательщика.
93. При определении идентичности товаров для целей налогообложения учитываются:
1) их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель;
2) их физические характеристики, качество и репутация на рынке;
3) их физические характеристики, страна происхождения и производитель.
94. Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется:
1) гражданским законодательством Российской Федерации;
2) налоговым законодательством Российской Федерации;
3) административным законодательством Российской Федерации.
95. Обязанность по уплате налогов и сборов физического лица, признанного судом недееспособным, исполняется:
1) его опекуном за счет денежных средств этого недееспособного лица;
2) его родителями за счет денежных средств этого недееспособного лица;
3) уполномоченным государственным органом.
96. Аудитором является:
1) физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора;
2) организация или физическое лицо, отвечающие квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющие квалификационный аттестат аудитора;
3) организация, отвечающая квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющая квалификационный аттестат аудитора.
97. Обязательный аудит это:
1) ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя;
2) ежеквартальная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя;
3) ежемесячная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
98. Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:
1) федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;
2) федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;
3) правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
99. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только:
1) по решению суда;
2) по решению специально уполномоченного государственного органа;
3) по решению суда или специально уполномоченного государственного органа.
100. Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее:
1) 51 процента общего состава совета;
2) 50 процента общего состава совета;
3) 30 процентов общего состава совета.
[1] Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право: Краткий курс. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. С. 8.
[2] Термин «финансы» происходит от лат. Finare – «окончательное разрешение денежного спора».
[3] Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право: Краткий курс. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. С. 9.
[4] Лебедев В.А. Финансовое право. Т. 1. Вып. 1. СПб., 1882. С. 4-5.; Янжул И.И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах. 3-е изд. – СПб.. 1898. С. 14-15.
[5] Финсовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 19.
[6] Гуревич И.С. Правовые проблемы расчетных и кредитных отношений: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. – Л.: Изд-во Ленинград. гос. ун-та. 1972 С. 6.
[7] Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право: Краткий курс. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. С. 19.
[8] Демин А.В. Финансовое право: Краткий курс лекций. – Красноярск: ИЮ КрасГУ: АНО «РУМЦ ЮО», 2004. С. 25.
[9] Орлов М.Ю. Особенности норм налогового права // Финансовое право. 2007. № 2. С. 22.
[10] Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. – М.: ВЕЛБИ; Издательство «Проспект», 2004. С. 569.
[11] Демин А.В. Финансовое право: Краткий курс лекций. – Красноярск: ИЮ КрасГУ: АНО «РУМЦ ЮО», 2004. С. 34.
[12] Демин А.В. Финансовое право: Краткий курс лекций. – Красноярск: ИЮ КрасГУ: АНО «РУМЦ ЮО», 2004. С. 35.
[13] Демин А.В. Финансовое право: Краткий курс лекций. – Красноярск: ИЮ КрасГУ: АНО «РУМЦ ЮО», 2004. С. 38.