Группировки. В приседе, сидя, лежа на спине.
Перекаты. Перекат из стойки на лопатках в упор присев. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках.
Кувырки. Кувырок вперед из упора присев ииз основной стойки. Кувырок вперед скрестно в сед прямыми ногами. Кувырок назад с мостика («колобок катится с горки»).
Стойки. Стойка на лопатках («берёзка») с согнутыми и прямыми ногами.
Мосты и шпагаты. Мост из положения лежа на спине. Мост опусканием. Мост с двух колен («верблюд»), Полушпагат «улитка», Полушпагат с наклоном и прогнувшись. Шпагат правой (левой). Шпагат ноги врозь с наклоном вперед («шнур»).
Соединение нескольких элементов (3-5) в комбинации.
Акробатическое соединение: Исходное положение — основная стойка.
Исходное положение - основная стойка
I. 1. Старт пловца; 2. Упор, стоя согнувшись;
3-4. Кувырок вперед упор присев, полуприсед.
5-6. Перекат назад, стойка на лопатках («березка»);
7-8. Держать.
II. 1-2. Перекат в упор присев без помощи рук.3. Толчком ног шпагат на левую (правую). 4. Руки в стороны; 5-6. Держать. 7-8. Перемах правой (левой) в сед руки вверх.
|
|
III. 1 -2. Наклон вперед, разводя ноги врозь (90°), «складка».
3-4. Мост; 5-6. Держать;
7-8. Поворот кругом в упор присев.
IV. 1-2. Встать в равновесие на левой (правой);
3-4. Держать;
5. Приставить ногу – «старт пловца»;
6. Прыжок вверх прогнувшись;
7. Доскок руки вверх;8. Основная стойка.
Прыжки: Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, с высоты, прыжки на горку матов, прыжки с разбега на канат в вис.
Девочки (третий год обучения 5-7 лет).
Вольные упражнения (Рис. 6). Исходное положение - основная стойка.
I. 1-2. Встать на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4. Равновесие на правой (левой), держать. 5.Через стойку на руках, кувырок вперед в присед. 6.Перекат назад, стойка на лопатках («березка»). 7.Медленное опускание ног в горизонтальное положение. 8.Сгибая руки и ноги - «моста, держать.
II. 1.Поворот кругом в упор присев. 2. Кувырок назад, ноги врозь. 3-4. Прямой шпагат (3 сек), руки вверх. 5-6. Перекатом назад, кувырок назад, ноги вместе в упор присев. 7-8. Прыжок вверх, ноги вместе. III. 1-2. Переворот боком («колесо»). 3-4. Боковая «волна» туловищем с поворотом на 90°. 5-6. Шаг левой, мах правой вперед, шаг правой, мах левой вперед. 7-8. Выпад вперед, руки в стороны – вверх.
Прыжки: Прыжки в длину с места, в высоту, с высоты, прыжки на горку матов, прыжок прогнувшись через козла (высота 100см) со страховкой.
Бревно: Упоры, седы, повороты на 90°, 180°, прыжки, танцевальные шаги, переворот в сторону, соскок прогнувшись и рондат.
Все упражнения оцениваются по 10-бальной системе. Если ребенок не может делать какие-то упражнения, эти упражнения убираются или заменяются на более простые и легкие.
|
|
Выполнение упражнений не самоцель, главное, чтобы ребенок получил радость от движения, закрепил и пронес это ощущение как можно дольше по жизни, а затем передал любовь, радость движения своим детям.
Именно благодаря физическим упражнениям, значительно оздоравливается организм ребенка, формируются психофизические качества, культура чувств, нравственные и интеллектуальные особенности личности.