Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. На какие группы делятся дети со стойкими нарушениями слуха?

2. Какие факторы могут воздействовать на формирование органа слуха во время внутриутробного развития?

Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология. Л.: Медицина, 1989.
" Там же.
Там же.
Там же. л


3. Какие факторы могут воздействовать на слуховую систему в пери- и постнатальном периоде развития?

4. Сформулируйте особенности речевого развития и основные направ­ления коррекционной работы при нарушениях слуха.

5. Каково значение ранней стимуляции речевого развития?

6. Какие направления работы по развитию речи глухих дошкольников выделяют как основные?

7. Как проводится работа по развитию речевого слуха?

8. В чем специфика логопедической работы при нарушениях слуха?

9. Что такое тотальная коммуникация?

10. Какие современные методы медицинской реабилитации детской туго­ухости и глухоты являются наиболее эффективными?

Рекомендуемая литература

Венгер А.А., Выготская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специаль­ные дошкольные учреждения. М., 1972.

Головчиц Л.А. Развитие речи слабослышащих детей старшего дошко­льного возраста с учетом дифференцированного подхода. В кн.: Коррек-ционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха и интеллекта. М., 1990.

Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология. Л., 1989.

Королева И.В., Пудов В.И., Жукова О.С. Кохлеарная имплантация — новое направление реабилитации глухих детей // Дефектология. 2001. № 1.

Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. М., 1974.

Миронова Э.В., Потапова Л.А., Таварткиладзе Г.А. Особенности реабилитации имплактированных больных с пре- и постлингвальной глухотой. Современные методы диагностики, лечения и реабилитации больных с патологией внутреннего уха: Тез. докл. науч.-практ. конф. в Суздале. М., 1997.

Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. М., 2001.

Носкова Л.П. О методических путях обучения языку глухих детей старшего дошкольного возраста. В кн.: Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учрежде­ний для детей с нарушениями слуха и интеллекта. М., 1990.

Парамонова Л.Г. Особенности логопедической работы при наруше­ниях слуха. В кн.: Логопедия / Под ред. профессора Л.С. Волковой. М., 2003.

Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатка­ми слуха. М., 1991.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: