| Возраст | Основные показатели |
| 12-14 мес. | Узнает отдельные предметы на картинках |
| 15-1 8 мес. | Показывает отдельные предметы на сюжетных картинках |
| 20-24 мес. | Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа Покажи, кто сидит, кто спит; выполняет двухступенчатую инструкцию (Пойди в кухню и принеси чашку}, понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации (На чем ты сидишь?) |
| от 2 лет 6 мес. до 3 лет | Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а затем и без нее) |
| 3-4 года | Понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной привычной ситуации. Знает названия основных цветов. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухступенчатую инструкцию |
| 4-5 лет | Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, /с и т. п. Выполняет три последовательные команды. Понимает условное предложение со словом если. Понимает грамматическую форму предложений типа Картина была нарисована Машей |