III. Оценка понимания речи
Возраст
| Основные показатели
|
3-6 мес.
| Прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса
|
6-10 мес.
| Понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам (Поцелуй маму. Дай ручку. Нельзя и т. п.)
|
10-1 2 мес.
| Понимает названия отдельных предметов
|
Возраст
| Основные показатели
|
12-14 мес.
| Узнает отдельные предметы на картинках
|
15-1 8 мес.
| Показывает отдельные предметы на сюжетных картинках
|
20-24 мес.
| Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа Покажи, кто сидит, кто спит; выполняет двухступенчатую инструкцию (Пойди в кухню и принеси чашку}, понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации (На чем ты сидишь?)
|
от 2 лет 6 мес. до 3 лет
| Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а затем и без нее)
|
3-4 года
| Понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной привычной ситуации. Знает названия основных цветов. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухступенчатую инструкцию
|
4-5 лет
| Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, /с и т. п. Выполняет три последовательные команды. Понимает условное предложение со словом если. Понимает грамматическую форму предложений типа Картина была нарисована Машей
|