III. Оценка понимания речи

Возраст Основные показатели
3-6 мес. Прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интона­цию, узнает знакомые голоса
6-10 мес. Понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам (Поцелуй маму. Дай ручку. Нельзя и т. п.)
10-1 2 мес. Понимает названия отдельных предметов

Возраст Основные показатели
12-14 мес. Узнает отдельные предметы на картинках
15-1 8 мес. Показывает отдельные предметы на сюжетных картинках
20-24 мес. Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа Покажи, кто сидит, кто спит; выполня­ет двухступенчатую инструкцию (Пойди в кухню и принеси чашку}, понимает значение предлогов в привычной кон­кретной ситуации (На чем ты сидишь?)
от 2 лет 6 мес. до 3 лет Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опо­рой на картинку, а затем и без нее)
3-4 года Понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной привычной ситуации. Знает на­звания основных цветов. Слушает длинные сказки и расска­зы. Выполняет двухступенчатую инструкцию
4-5 лет Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, /с и т. п. Выполняет три последовательные команды. Понимает условное предложение со словом если. Понимает грамматическую форму предложений типа Картина была нарисована Машей

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: