Ведущий принцип обучения кинологии – обеспечение высокой научной направленности занятий. Решение этой задачи зависит прежде всего от качества профессиональной подготовки преподавателя, его целеустремленности, собранности, уровня эрудиции и т. п.
Назовем основные методы обеспечения научности обучения:
─ определение конкретных учебно-воспитательных целей текущей темы с учетом особенностей обучаемых;
─ систематическое изучение достижений современной науки в области биологии, зоопсихологии, этологии и физиологии высшей нервной деятельности, обобщение этих достижений и своевременное включение в содержание учебного материала;
─ правильный выбор форм и методов обучения с учетом повышенной научности учебного материала;
─ подготовка и умелое использование разнообразных средств обеспечения наглядности, доступности материала, создаваемых на основе современных достижений науки и техники;
─ систематическое обновление содержания методических документов с учетом новых научных данных в области кинологии и новых задач, поставленных перед учебным подразделением по подготовке специалистов-кинологов.
Долг каждого преподавателя – постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство за счет овладения знаниями современных достижений науки и на основе этого улучшать качество преподавания.