double arrow

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ


ПИСЬМА

Обучение младших школьников письму начинается с формирования у них навыков графомоторной деятельности, обеспечиваюшей правильность и скорость письма, его соответствие эстетическим требованиям.

Обучение навыкам письма (каллиграфии) начинается для учителя с постановки ряда учебных и коррекционных задач, перечисленных ниже.

Учебными задачами можно назвать следующие:

-ознакомить детей с графическими и гигиеническими правилами письма и обеспечить их применение;

- обучить приемам письма и развить координацию движений руки;

- обеспечить образование четких зрительных и двигательных образов буки и их соединений.

Коррекционно-развивающие задачи вытекают из анализа типологических ошибок и понимания предпосылок возникающих у детей трудностей овладения навыками письма и состоят в следующем:

- развитии у детей зрительно-пространственного восприятия; -формировании и развитии оптической, кинетической и кинестетического самоконтроля;

- содействовать снижению общего психического напряжения, сопровождающего процесс письма;

- развитии зрительной и моторной памяти.

Чтобы учитель имел возможность решать указанные коррекционно-развивающие задачи, целесообразно отводить для каллиграфических упражнений целый урок, не нагружая его заданиями фонетического и грамматического характера.

Графомоторная деятельность, как и любая другая учебная деятельность, состоит из трех блоков — мотивационного, операционного и контрольного.

Каждый из них необходимо наполнить содержанием и отразить его в технологической программе (табл. 2)

Таблица 2


Сейчас читают про: