| Составляющие элементы | Действия, которым нужно учить детей |
| Мотивационный | блок |
| Обеспечение отчетливого восприятия объекта действий – выполнение всех гигиенических и методических требований, предъявляемых к наглядному материалу, его достаточность | Направлять внимание на учителя и демонстрируемый образец и удерживать его в течение определенного времени |
| Доведение до сознания учеников Практического и учебного смысла Задания, которое им предстоит Выполнять, т. е. цели их работы | Внимательно слушать задание, Понимать его практический и Учебный смысл. Воспринимать задание - как руководство к действию- что надо делать; - как цель, которую нужно достичь- что должно получиться в конце работы; - как объект будущего контроля - что именно будем проверять Формулировать цель «для себя», например: «Я должен написать точно такую же букву, как в образце» |
| Ориентирование учеников на создание программы действия, которые необходимы для точного выполнения задания | Воспитывать понимание того, что Для решения любой задачи надо Составить план действий |
| Операционный | блок |
| Целостное обобщенное Восприятие объекта | Описывать словами общий Внешний вид объекта |
| Определение содержания действий, необходимых для достижения цели | Анализировать объект написания: -делить его на элементы; - определять и соблюдать при письме соотношение и размер элементов; - уточнять и воспроизводить конфигурацию каждого элемента (с какой точки строки начинается линия, куда и каким образом идет, где заканчивается именно в этой точке и т.п.); с |
| Составляюшие элементы | Действия, которым нужно учить детей | |
| - определять место отрыва ручки от бумаги | ||
| Составление плана действий | Словесно описывать последовательность выполнения элементов буквы | |
| Контрольный блок | ||
| Выполнение действий контроля | Определять объект контроля, т.е. понимать, что именно подлежит проверке. Концентрировать внимание на работе анализатора, который играет ведущую роль при проверке выполнения конкретного задания, — зрительного, слухового, рече- или рукодвигательного. Сравнивать написанный объекте образцом и характеризовать допущенные ошибки. Оценивать полученный результат с позиции цели, обозначенной в задании | |
Рассмотрим технологию обучения каллиграфии на примере работы с буквой я в I классе.






