double arrow

Программа обучения каллиграфическим навыкам

Составляющие элементы Действия, которым нужно учить детей
Мотивационный блок
Обеспечение отчетливого восприятия объекта действий – выполнение всех гигиенических и методических требований, предъявляемых к наглядному материалу, его достаточность Направлять внимание на учителя и демонстрируемый образец и удерживать его в течение определенного времени
Доведение до сознания учеников Практического и учебного смысла Задания, которое им предстоит Выполнять, т. е. цели их работы Внимательно слушать задание, Понимать его практический и Учебный смысл. Воспринимать задание - как руководство к действию- что надо делать; - как цель, которую нужно достичь- что должно получиться в конце работы; - как объект будущего контроля - что именно будем проверять Формулировать цель «для себя», например: «Я должен написать точно такую же букву, как в образце»
Ориентирование учеников на создание программы действия, которые необходимы для точного выполнения задания Воспитывать понимание того, что Для решения любой задачи надо Составить план действий
Операционный блок
Целостное обобщенное Восприятие объекта Описывать словами общий Внешний вид объекта
Определение содержания действий, необходимых для достижения цели Анализировать объект написания: -делить его на элементы; - определять и соблюдать при письме соотношение и размер элементов; - уточнять и воспроизводить конфигурацию каждого элемента (с какой точки строки начинается линия, куда и каким образом идет, где заканчивается именно в этой точке и т.п.); с
Составляюшие элементы Действия, которым нужно учить детей
  - определять место отрыва ручки от бумаги
Составление плана действий Словесно описывать последовательность выполнения элементов буквы
Контрольный блок
  Выполнение действий контроля Определять объект контроля, т.е. понимать, что именно подлежит проверке. Концентрировать внимание на работе анализатора, который играет ведущую роль при проверке выполнения конкретного задания, — зрительного, слухового, рече- или рукодвигательного. Сравнивать написанный объекте образцом и характеризовать допущенные ошибки. Оценивать полученный результат с позиции цели, обозначенной в задании
     

Рассмотрим технологию обучения каллиграфии на примере работы с буквой я в I классе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: