Июля 1999 года

Предыстория.

Когда я пришел на исповедь к отцу православной церкви, то произошло неслыханное: Отец прервал мою исповедь, так удачно начатую, и сообщил мне, что икона с изображением Преподобного Серафима Саровского дала знак, чтобы я вначале совершил поездку в Дивеево, а затем будет видно нужна ли исповедь или нет. В Дивееве, по словам отца, мне нужно от всей души попросить чудотворца о благословении на дальнейший духовный путь. Честно говоря, мне вся эта затея показалась довольно странной, но приучив себя полагаться во всем на водительство, решил искать у преподобного Серафима смирения и кротости, которых мне явно не хватало. Попутно замечу, что икона Серафима Саровского уже давно привлекала меня именно своей кротостью и в течение последних двух - трех лет я, бывая в храмах, непременно ищу встречи с этим старцем. И мои помыслы были услышаны, а вышеприведенное только подтверждает истину, что чудес не бывает, а есть просто жизнь - видимая и невидимая! Короче говоря, я решил ехать, изложив на всякий случай свою исповедь письменно. Привожу ее полностью, т.к. она нужна прежде всего мне.

Преподобне отче Серафиме,

к тебе обращаюсь с просьбой. Привели же меня зачем-то к твоей святой иконе и стоял я в умилении перед ней не однажды и просил Тебя дать мне смирение и кротость, ибо не был я смирен и не был кроток, насколько может объять память моя дела мои прежние и жизнь на этой земле.

Вот прожил я почти шесть десятилетий, восставал противу матушки моей Ксении, и бабки Ульяны, противу многих учителей школьных, начальства всякого надо мною; не мог смириться с кажущейся мне несправедливостью и приводило это меня во гнев. И хотя Природа одарила меня добротою душевной и щедростью сердца, однако зла во мне много сидит и не дает идти дальше по пути к Богу, по пути к Истине, ради которой, как известно, и стоит приходить сюда и жить на этой земле.

При рождении подарил мне Бог задатки добрые и способностями не обидел, поэтому при должном прилежании и старании кое-чему научил меня Господь и вложил в пальцы мои умение чувствовать звуки гитары, а в уста и уши - умение говорить и понимать речь иностранную. Целых шесть десятилетий мучает меня, отче Серафиме, неуверенность какая-то - правое ли дело делаю и какова истинная цель в жизни моей. Разбрасывался на многие поприща, но все меня возвращало к языкам, стихам, музыке. Вот и хочу я спросить тебя, преподобне, а чего же воистину хочет моя душа?

Не могу я разобраться сам. Крутило меня по жизни как перекати-поле и уходил я от жен и детей и все куда-то меня влекло. Гулящ я не был, жил нормально, а потом отрывало меня и безжалостно уводило - хотел быть свободным. И вот теперь вроде я и свободный. А на что же мне свобода эта? Что я должен в этой свободе создать, какую дорогу выбрать? По земному, кажется, что и поздновато, но я знаю, что душа не успокоится моя, пока не исполнит того, ради чего пришла на эту землю. Что же нужно предпринять, чтобы душу свою спасти и не навредить ей?

Мешок мой не тяжел, лишнего не приобретал и если надо что отдать, так отдам, совсем не жалко, ведь туда и вовсе ничего с собой не прихватишь! Вот ты, преподобне отче, говорил в беседе с Мотовиловым о стяжании Духа Святаго. Когда читаешь, все вроде бы понятно, а в деле пропасть лежит - не знаешь, как ее переступить - не упасть бы, не навредить бы - и опять какие-то страхи да сомнения. Вот мне кажется, если бы кто веревку бросил, так схватился бы и тогда уверенней пошел по жизни, но кто и когда ее бросает - как понять?

И в отношении христианства тоже. Что-то внутри меня говорит: ну что ты будешь замыкаться в одной-то религии, неужто Богу угодна лишь она одна, а что же другие? Они ведь тоже ищут Бога и идут к Нему, значит они тоже наши попутчики, хоть идут они другим путем, но к Богу же! Един Он, Бог! А если Един, то почему люди дробят Его? Чувствую я, что какая-то часть моего “Я” говорит об общей религии, которая объединила бы людей всей Земли, помогла бы идти вместе, потому как живем на одной Земле-Матушке. Или что-то здесь не так? Вот и пришел я к тебе за всеми этими ответами.

Не кумира хочу создать, но найти душе своей друга, советчика, учителя. Хочу узнать, что есть истинная кротость и истинное смирение. Ум-то мой вечно предостерегает: гляди не попадись в ловушку, а может, я и сижу в ловушке, да гордыня не дает возможности выскочить из этой ловушки и выйти на истинный путь. Помоги, отче, и наставь на Путь истинный, помоги душе моей выполнить все, ради чего она сюда опустилась.

Согреших к Тебе, Спасе, яко блудный сын: приими мя, Отче, кающегося, и помилуй мя, Боже.

Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас”

К стопам твоим, отче, припадаю в обители твоей, где ты провел жизнь свою земную в молитвах, бдении, трудах и заботах о спасении душ наших. Яко благ, яко наг прииду в твою обитель, да снизойдет на меня благодать твоя и мудрость и любовь, да очистится душа моя от скверны мирской и да узрят очи мои Дух Святый. Вот и сын мой, и душа его обретается около меня, да не могу дать ему благодати своей, поскольку сам не знаю, куда иду. Только дочка моя, в благости и в учебе посещает меня и как звездочка освещает душу мою словно Ангел Небесный, мир ей и любовь Твоя, Господи!

-------------------------------------

В чертогах царских не найти мне утешенья,

Я все оставлю и предстану пред Тобой.

Душа моя так жаждет избавленья

От бесполезных дел и от нелепых слов.

Желанья мира, словно сеть пустую

Я отпустить готов в безбрежный Океан

И посох взять, да пищу лишь простую

В тот путь, что Богом изначально дан.

Красоты мира запечатать в сердце,

Да чудных звуков неумолчный хор

И возвратиться в радостное детство,

Где властвовал души моей простор.

Без страха и без гордых заверений

Спешу поведать исповедь мою

В молитве сердца, в неослабном бденье

У стоп Учителя я путь свой завершу.

Лишь одного прошу я, Светлый Отче,

Души моей смиренный, кроткий путь,

Чтоб жизнь земную в чистоте окончить

И чтоб очищенным себя Отцу вернуть!

Пришло время и мысли мои обращены к этому Святому. Смиренному, кроткому молчальнику, к тому, для кого любовь к Богу была превыше всего. Сегодня я еду в Обитель преподобного Серафима Саровского. Зачем еду?

Внутренний зов посетить обитель, где Дух преподобного дает возможность войти в Его Сознание и энергии, раскрывающие внутреннее содержание, духовное изыскание.

Подвиг преподобного есть урок для самоосознания, очищения; еду за уроком! Уроком смирения во имя Любви Божественной, во имя кротости и молчания для постижения Духа, Истины.

Еду в обитель к Серафиму Саровскому для встречи с Учителем, чей путь служения был подвигом на Земле. Встреча с Учителем – это еще одна цель моей поездки и самая главная. Ибо когда готов ученик, к нему приходит Учитель.

“Учитель, чье имя Серафим, прими меня в свое сознание. Воистину расширь то знание, которое ведет в Отцовский Дом! Наставь меня! И помоги увидеть Свет Великого Ученья. На все грехи мне укажи. Чтоб снять плевелы и очистить семя!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: