Спонсорство в области искусства и культуры

Данный вид спонсоринга используется в несколько меньших масштабах, чем рассмотренный выше. Причинами такого положения являются:

  • повышенная чувствительность общества к связи искусства с предпринимательством и, в частности, с рекламой;
  • относительно низкая численность зрительской аудитории;
  • недостаточное освещение событий в мире искусства (например, вернисажей, концертов классической и народной музыки и т. п.) в средствах массовой информации.

Наиболее перспективными сферами спонсоринга в области искусства и культуры являются эстрада, телевизионные передачи, телефильмы и спектакли. Менее привлекательными (с коммерческой точки зрения) пока остаются классическая музыка, кино, театр, изобразительное искусство.

Лидерство эстрады как сферы спонсорства легко объясняется ее высокой популярностью практически у всего населения. Посещаемость эстрадных концертов в некоторых случаях выше, чем спортивных мероприятий. Особо велико влияние эстрады на молодежь. Стиль и потребительские привычки эстрадных звезд (Э. Пресли, четверка «Битлз», М. Джексон, Мадонна и др.) нередко становятся предметом подражания сотен тысяч и даже миллионов поклонников, являющихся потенциальными потребителями для фирм-спонсоров.

В качестве субсидируемой стороны в данной области спонсорства могут выступать:

  • деятели искусств и артисты (например, популярная американская эстрадная певица Бритни Спирс и компания по производству фототоваров Polaroid);
  • творческие коллективы (например, спонсор поп-группы «Иванушки-International» — компания Collin'sJeans);
  • конкретные проекты в сфере культуры и искусства (например, швейцарский производитель часов Swatch — Чемпионат мира по брейк-дансингу в Нью-Йорке (Swatch World Break-Dancing Championship), а также Альтернативный конкурс красоты и конкурс уличного рисунка в Париже; Coca-Cola — Всеукраинский фестиваль молодежной песни «Червона рута»);
  • творческие конкурсы (производители высококачественных фортепиано, чешская фирма Petroff, традиционно выступает спонсором крупного международного конкурса юных пианистов соответственно в чешском городе Усть-над-Лабем. Японская Yamaha спонсирует подобный конкурс имени Владимира Крайнева в Харькове);
  • отдельные концерты и турне (например, серию концертов петербургской рок-группы «ДДТ» спонсировал Минский автомобильный завод — марка МАЗ, гастроли Мариинского театра в Киеве в феврале 2001 г. — кондитерский концерн АВК). Официальным напитком гастролей Филлипа Киркорова в Киеве в 1999 г. стал квас Монастырский;
  • постановка спектаклей (например, ИНКОМбанк являлся спонсором ряда постановок спектаклей театра-студии Олега Табакова);
  • производство кинофильмов, телесериалов (например, Ford Motors Со — телевизионный сериал «Улицы Сан-Франциско» и др.). Причем, спонсор может не ограничиться «скромным» упоминанием себя в титрах спонсируемого фильма. Например, киевский банк ВА-Банк принял участие в финансировании съемок сериала «Буржуй-2» (продолжение «День рождения Буржуя»). В этом случае спонсор становится одним из героев сериала. Все расчеты по ходу действия, выдача кредитов героям фильма и прочие «денежные дела» по сценарию проходили в этом конкретном финансовом учреждении;
  • телевизионные программы (например, КВН традиционно поддерживает марка кофе Elite, а в последнее время — компания Gefest; программу «Вкусно с Борисом Бурдой» спонсирует торговая марка Торчин продукт - общенациональный украинский брэнд, производитель продуктов питания.

Договорами спонсоринга может предусматриваться обязательное упоминание спонсора в интервью, с эстрады на концертах, на афишах, в титрах кинофильмов, публичных выступлениях, пресс-конференциях, в рекламных анонсах и т. д. Элементы фирменного стиля спонсора могут размещаться на программах спектаклей или концертов, на входных билетах, на заставках, предшествующих началу передач или транслируемых по их окончанию.

Иногда деятели искусств принимают непосредственное участие в рекламе спонсора (например, актеры-участники заседаний телевизионного клуба «Белый попугай» практикуют импровизированную рекламу спонсора конкретной передачи. Участники группы «Иванушки-International» — постоянные «герои» полиграфической рекламы спонсора — компании Collin's Jeans.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: