Заклинивание колёсных пар

Явление, когда колесо прекращает вращаться и скользит по рельсу при продолжающем движении поезда, называется заклиниванием. Юз мгновенно не наступает. Этому предшествует проскальзывание, когда скорость к/п становится меньше скорости всего состава. Далее происходит увеличение тормозной силы за счёт повышения коэффициента трения и, заклинивание. В точке контакта из-за высоких температур происходят сдвиги металла (навары), а в случае проскальзывания – (ползуны).

Чтобы этого не происходило, необходимо, Чтобы тормозная сила Вт не превышала силу сцепления колеса с рельсом.

На рисунке показана кривая изменения тормозной силы при заклинивании к/п. На участке АБ тормозная сила нарастает вследствие увеличения силы нажатия колодок на колесо, на участке БВ – из-за роста φк

вследствие уменьш. скорости (при постоянной силе нажатия колодок). В точке В из-за нарушения сцепления с рельсом скорость вращения колеса уменьшается, φк увеличивается и тормозная сила резко повышается до максимальной, отмеченной на кривой буквой Г. В этот момент вращение колеса прекращается, наступает юз и тормозная сила резко падает до величины, обозначенной буквой Д. Колесо остановилось, тормозной силой (участок ДЕ) будет сила трения колёс по рельсам, которая меньше коэффициента сцепления колёс с рельсами – это увеличение тормозного пути. Особенно опасен юз при трогании с места, при скорости 5 – 8 км/ч коэффициент трения между колесом и рельсом станет в два раза меньше и восстановить вращение к/п невозможно. При глубине ползуна 2,5 – 3,0 мм, к/п самостоятельно из юза не выходит даже если наступит полный отпуск тормозов. В зимнее время несвоевременно обнаруженный ползун приводит к образованию трещин в рельсах (при ползуне глубиной 2 мм и скорости 40 км/ч, сила удара по рельсу составляет 450 кН).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: