double arrow

Классификация тормозов


На п/с применяются пять типов тормозов: стояночные (ручные), пневматические, электропневматические, электрические магнитно-рельсовые.

Стояночными тормозами оборудованы локомотивы, пассажирские вагоны и примерно 10 % грузовых вагонов.

Пневматическимитормозами оснащён весь п/с железных дорог с использованием сжатого воздуха давлением до 0,9 МПа на локомотивах и 0,45 – 6,2 МПа на вагонах.

Электропневматическими тормозами(ЭПТ) оборудованы пассажирские локомотивы и вагоны, электро- и дизель-поезда.

Стояночные, пневматические и электропневматические относятся к разряду фрикционных тормозов, у которых сила трения создаётся непосредственно на поверхности колеса, либо на специальных дисках жёстко связанных с колёсными парами.

Электрическими тормозами, которые часто называют динамическими или реверсивными (вследствие перевода ТД в режим генераторов), оборудованы отдельные серии электровозов, тепловозов и электропоездов.

Магнитно-рельсовыми тормозами оборудованы высокоскоростные электропоезда и применяются они как дополнительные к электропневматическим тормозам.

Основным тормозом является пневматический.

Каждый тип тормоза делится на группы, подгруппы и по назначению на пассажирские, грузовые и высокоскоростные.


Сейчас читают про: