double arrow

Тормозной путь


Расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или стоп-крана в тормозное положение до остановки.

Тормозной путь sт при расчётах принимают равным сумме подготовительного пути sп и действительного пути sд : sт = sп + sд за соответствующие промежутки времени. При расчёте тормозного пути для остановки поезда на площадке принимают: для пассажирских пневматических тормозов tп = 4 с, для грузовых пневматических тормозов tп = 7 с, для электропневматических тормозов tп = 2 с. На спусках время подготовки, а следовательно, и sп увеличивается в зависимости от крутизны спуска.

Влияние крутизны спуска на тормозной путь заключается в следующем: каждая 1 тысячная спуска увеличивает скорость поезда на 1км/ч за 30 с.

Расчёт тормозного пути грузового поезда из 200 осей при экстренном торможении со скорости v0 = 70 км/ч на спуске iс = 0,006 (при σ = 0,33, чугунных тормозных колодках, осевой нагрузке всех вагонов q0 = 200кН на роликовых подшипниках).

sд =∑∆ sд = 628 м;tп = 7 + 10 iс/bто = 7 + 10 • 0,006/0,33 • 0,102 = 7 + 1,8 = 8,8 с;

sп =0,278v0tп = 0,278 • 70 •8,8 = 171 м; sт = sп + sд = 171 + 628 = 799 м;

Для ускорения расчёта тормозного пути пользуются составленными номограммами, в которых указаны отношения скорости движения к длине тормозного пути.


Сейчас читают про: