Кафедра правовой информатики, информационного права
И естественнонаучных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
к.т.н., доцент
А.В. Мишин
«____» _______ 2012 г.
ПЛАН
Практического занятия
Дисциплина: «Информационные технологии в юридической деятельности».
Тема 4.2: «Общие сведения о системах счисления».
Разработал: доцент, к.т.н.
профессор кафедры
В.К.Голиков
Материалы обсуждены и одобрены
на заседании кафедры ПИИП и ЕД,
Протокол № 01 от «28» августа 2012г.
Воронеж - 2012
План проведения занятия
Тема № 4: «Основные закономерности создания информационных процессов».
Занятие № 2: «Общие сведения о системах счисления».
Учебные вопросы | Время, мин |
Вступительная часть.................................... 1. Понятие системы счисления............................. 2. Перевод чисел из одной системы счисления в другую....... Заключительная часть................................... |
Литература:
основная:
1. Мишин А.В. Информатика и математика: математика: учеб. пособие / А.В. Мишин, Л.Е. Мистров, А.Ю. Кузьмин. – Воронеж: Научная книга, 2006. – С. 9-14.
дополнительная:
2. Горбатов В.А. Дискретная математика: Учебник / В.А. Горбатов, А.В. Горбатов, М.В. Горбатова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – С. 43-56.
Содержание занятия и методика его проведения
Вступительная часть. Преподаватель проверяет наличие и готовность студентов к проведению занятия, делает соответствующие записи в журнале. Объявляется тема, цель и план проведения занятия. Акцентируется внимание студентов на важности изучаемой темы для усвоения последующего материала учебной дисциплины.
Основная часть. Преподаватель проверяет усвоение студентами ранее изученного учебного материала и выполнение ими домашнего задания.
1. Для множеств и : А È В = {-10, -3, -2, -1, 0, 4, 5, 8}. А Ç В = {4, 8}. В \ А = {-3, -1, 0}. A D B = {-10, -3, -2, -1, 0, 5}.
2. Для множеств A = {2, 4} и B ={1, 5, 7}: = {(2, 1), (2, 5), (2, 7), (4, 1), (4, 5), (4, 7)}.
3. Диаграммы Эйлера-Венна множеств:
Доводит основные теоретические сведения и организует выполнение заданий по теме.
Заключительная часть. В заключительной части практического занятия преподаватель подводит итоги, отмечает ошибки в действиях студентов, оценивает работу и отвечает на их вопросы, выдаёт задание на самоподготовку.
Задача. Найти результат вычисления выражения .