Спортивно-оздоровительный этап обучения.
Принимаются дети с 6-7 лет, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача), школьники по программе «Всеобуч по плаванию». Количество детей в группе 18-20. Срок обучения от 4 месяцев до 11 лет, 4-6 часов в неделю.
Основные задачи:
Создание условий для развития личности ребёнка;
Развитие мотивации юного пловца к познанию и творчеству;
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и подростка;
Приобщение обучающихся к достижениям мировой культуры, российским традициям, национальным особенностям региона;
Укрепление психического и физического здоровья;
Создание условий для профессионального самоопределения и творческой самореализации юного спортсмена.
Отбор в группы начальной спортивной подготовки НП-1.
Формы обучения:
1.Групповое занятие
2.Итоговое тестирование
3. Соревнования
4. Просмотр соревнований
5.Домашнее задание
6.Самостоятельные занятия.
По окончании срока обучения на спортивно-оздоровительном этапе происходит набор детей в группы начальной подготовки НП-1.
Этап начальной подготовки.
На этап начальной подготовки зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). В группы начальной подготовки зачисляются дети с 7 лет, как прошедшие подготовку в оздоровительных группах плавания, так и поступающие впервые. Если число желающих заниматься превышает план комплектования, тренерский совет спортивной школы может принять решение о спортивной ориентации детей на занятия плаванием в оздоровительных группах (на основе комплексной оценки соответствия двигательных способностей, мотивации и особенностей телосложения требованиям плавания).
В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства.
Перевод занимающихся в следующие группы обучения и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливаются стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов.
В таблице 1 приводятся рекомендованные режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке. Минимальный возраст указан только для зачисления в спортивную секцию и на учебно-тренировочный этап в соответствии с разделом VII "Нормативно-правовых основ" (Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. - М., 1995). На учебно-тренировочный этап зачисляются спортсмены, прошедшие подготовку не менее года.
РЕЖИМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ,
группы начальной подготовки, 7-8 лет.
Таблица 1.
Группа спортивной подготовки | Год обучения | Минимальный возраст для зачисления | Минимальное число учащихся в группе | Максимальное количество учебных часов в неделю | Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец спортивного года |
ГНП | 1 год | Выполнение нормативов по ОФП и СФП | |||
2 год | |||||
Максимальный состав групп определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
Основное содержание этапа предварительной подготовки составляет обучение технике спортивного плавания с использованием максимально возможного числа подводящих, подготовительных и специальных упражнений с упором на игровые методы обучения.
Преимущественной направленностью тренировочного процесса в группах начальной подготовки являются обучение и совершенствование навыков плавания спортивными способами, развитие общей выносливости (на базе совершенствования аэробных возможностей), гибкости и быстроты движений.
Основные задачи подготовки:
· улучшение состояния здоровья и закаливание;
· устранение недостатков физического развития;
· привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;
· овладение жизненно необходимых навыков плавания;
· обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;
· приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
· воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;
· поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности;
· выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.