Этап начальной подготовки

Спортивно-оздоровительный этап обучения.

Принимаются дети с 6-7 лет, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача), школьники по программе «Всеобуч по плаванию». Количество детей в группе 18-20. Срок обучения от 4 месяцев до 11 лет, 4-6 часов в неделю.

Основные задачи:

Создание условий для развития личности ребёнка;

Развитие мотивации юного пловца к познанию и творчеству;

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и подростка;

Приобщение обучающихся к достижениям мировой культуры, российским традициям, национальным особенностям региона;

Укрепление психического и физического здоровья;

Создание условий для профессионального самоопределения и творческой самореализации юного спортсмена.

Отбор в группы начальной спортивной подготовки НП-1.

Формы обучения:

1.Групповое занятие

2.Итоговое тестирование

3. Соревнования

4. Просмотр соревнований

5.Домашнее задание

6.Самостоятельные занятия.

По окончании срока обучения на спортивно-оздоровительном этапе происходит набор детей в группы начальной подготовки НП-1.

Этап начальной подготовки.

На этап начальной подготовки зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). В группы начальной подготовки зачисляются дети с 7 лет, как прошедшие подготовку в оздоровительных группах плавания, так и поступающие впервые. Если число желающих заниматься превышает план комплектования, тренерский совет спортивной школы может принять решение о спортивной ориентации детей на занятия плаванием в оздоровительных группах (на основе комплексной оценки соответствия двигательных способностей, мотивации и особенностей телосложения требованиям плавания).

В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства.

Перевод занимающихся в следующие группы обучения и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливаются стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов.

В таблице 1 приводятся рекомендованные режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке. Минимальный возраст указан только для зачисления в спортивную секцию и на учебно-тренировочный этап в соответствии с разделом VII "Нормативно-правовых основ" (Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. - М., 1995). На учебно-тренировочный этап зачисляются спортсмены, прошедшие подготовку не менее года.

РЕЖИМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ,

группы начальной подготовки, 7-8 лет.

Таблица 1.

Группа спортивной подготовки Год обучения Минимальный возраст для зачисления Минимальное число учащихся в группе Максимальное количество учебных часов в неделю Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец спортивного года
ГНП 1 год       Выполнение нормативов по ОФП и СФП
2 год      
       

Максимальный состав групп определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.

Основное содержание этапа предварительной подготовки составляет обучение технике спортивного плавания с использованием максимально возможного числа подводящих, подготовительных и специальных упражнений с упором на игровые методы обучения.

Преимущественной направленностью тренировочного процесса в группах начальной подготовки являются обучение и совершенствование навыков плавания спортивными способами, развитие общей выносливости (на базе совершенствования аэробных возможностей), гибкости и быстроты движений.

Основные задачи подготовки:

· улучшение состояния здоровья и закаливание;

· устранение недостатков физического развития;

· привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;

· овладение жизненно необходимых навыков плавания;

· обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;

· приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

· воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

· поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности;

· выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: