- Учащиеся должны уметь:
Ходить в колонне друг за другом с левой ноги, с правильной осанкой и координацией движений рук, ходить в ускоренном и замедленном темпе, отмечать в движении акценты, метр, ритмический рисунок, бегать легким пружинистым шагом с высоким подниманием колен;
прыгать на месте на обеих ногах;
перестраиваться из колонны по одному в колонну по дзз, по три, по четыре, сужать и расширять кружки;
Воспринимать предложенный ритм, работать с предметами в определенном ритме, подчинять свои движения любому ритму я автоматизировать их, совмещать два ритма;
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность,- нежность, игривость и т.д.;
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;
сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы (вальс, полька) и народные пляски — гопак, лезгинку, русскую пляску.
|
|
IV КЛАСС (35 ч)
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ
Продолжать работать нэд движениями и полученными навыками в предыдущих классах. Вводить в упражнения элементы усложнения. Дети должны отмечать в движениях сильную часть такта, воспроизводить рисунок (ритмический) предложенного темпа. Каждый из детей должен уметь быть ведущим, вести группу за собой фигурной маршировкой. В выполнение упражнений вводить как можно больше ударных инструментов (бубны, барабаны, погремушки, треугольники).
ПЕНИЕ
Вокально-хоровые навыки. Выравнивать звучание в диапазоне cuM — pe2. Следить за дыханием при исполнении напевных песен, за динамическими оттенками при усилении и ослабле.
нии звучания. Совершенствовать навык ясного и четкого произношения слов в песнях, певческих упражнениях в подвижном темпе.