Пассажирская кабина оборудована двумя основными дверьми L1, L3, которые предназначены для посадки/высадки пассажиров, и расположены слева по борту в носовой и хвостовой частях ВС, и двумя сервисными дверьми R1, R3, которые предназначены для обслуживания ВС цехом бортового питания и другими службами, и расположены справа по борту в носовой и хвостовой частях ВС.
R 1 R3
L 1 L3
Основные и сервисные двери идентичны, имеют одинаковый размер и конструкцию. Двери оборудованы однодорожечными трапами (трапами-плотами), которые находятся в контейнерах, расположенных в нижней части каждой двери.
Оснащение двери:
- ручка открытия/закрытия;
- вспомогательная и страховочные ручки;
- индикатор состояния двери;
- ручка селектора;
- предохранительная шпилька с красным флажком;
- индикатор положения селектора (красного цвета, зеленого цвета);
- широкообзорный иллюминатор с солнцезащитной шторкой;
- два световых индикатора “ CABIN PRESSURE ” и “ SLIDE ARMED ” (белого цвета);
- инструкция по открытию двери.
|
|
Дверь может быть открыта вручную как изнутри ВС, так и снаружи;
Дверь удерживается в открытом положении механической защелкой, расположенной в проеме. Для того чтобы закрыть дверь механическая защелка должна быть отжата.
Затем дверь вручную вернуть к проему и закрыть, используя ручку закрытия.
Органы управления дверью пассажирской кабины изнутри:
Порядок открытия/закрытия (стандартный порядок)
Для того чтобы открыть дверь изнутри:
- Убедиться в том, что селектор находится в положении “ DISARMED ”;
Внимание: если световой индикатор CABIN PRESSURE красного цвета начинает мигать – дверь не открывать, доложить летному экипажу!
Красная лампа индикатора CABIN PRESSURE WARNING вспыхивает, когда хотя бы один двигатель выключен, соответствующая дверь дизармирована, перепад давления в кабине более 0.0362 PSI
- контроль ситуации снаружи;
- взяться за страховочную ручку “ A ”;
- поднять ручку открытия двери сначала на 3 градуса потом полностью вверх;
- с помощью вспомогательной ручки на двери плавно вывести дверь наружу и вперед до установки на фиксатор.
Примечание: каждая дверь оборудована ограничительным ремнем, который используется при открытых дверях и сигнализирует отсутствие передвижного трапа и/или терминального выхода.
Для того чтобы закрыть дверь изнутри:
- оценить наружные условия (отсутствие помех, препятствий);
- взяться за страховочную ручку;
- нажать на кнопку фиксатора;
- при помощи вспомогательной ручки плавно завести дверь в проем, потянуть на себя до плотного прилегания;
- опустить ручку открытия двери вниз до упора;
|
|
- проверить индикатор закрытия: зеленого цвета, ясно читается «LOCKED»
Примечани е: перед тем как закрыть дверь убедитесь в том, что ограничительный ремень находится внутри самолета.
Чтобы открыть дверь снаружи:
Посмотреть через иллюминатор и удостовериться, что красная лампа индикатора CABIN PRESSURE WARNING не вспыхивает.
- нажать на заглушку с надписью и взяться за ручку открытия двери;
- потянуть ручку до упора вверх до зеленой линии;
- вывести дверь из проема вперед до установки на фиксатор;
- опустить ручку открытия.
Меню DOORS/SLIDES высветится автоматически, если появится следующая информация:
‐ SLIDE PRESSURE LOW (низкое давление в баллоне надувного трапа)
‐ DOOR PRESSURE LOW (низкое давление в баллоне пневматического открытия двери)
‐ SLIDE DISARMED (надувной трап не подготовлен). Note: Дверь открывается автоматически и фиксируется в этой полностью открытой позиции.
При неисправности пневматической системы открытия двери, открыть дверь вручную