• Мама купила тебе очень красивую мини-юбку, но твой мальчик, консерватор по натуре, говорит:«Иди домой и переоденься, или я с тобой никуда не пойду».
• Вас уговаривают уйти с урока, а вам очень нравится и учитель, и предмет.
• Ты сидишь с другом (подругой) в школьной столовой. За ваш столик подсаживается еще один мальчик (девочка). Твой друг (подруга) вдруг начинает о чем-то шептаться с этим мальчиком (девочкой), не обращая на тебя никакого внимания.
• Ты поделилась с другом секретом и узнал(а), что он(а) рассказал^) о нем другим детям.
• Ты узнал(а), что тот, кого ты считал(а) своим другом (подругой), сплетничает о тебе.
Круг. Прощание
Занятие 17. Работаем над уверенностью в себе
На этом занятии мы
- приобретаем опыт уверенного поведения в моделируемых ситуациях общения с близкими людьми.
Подготовить для занятия:
- карточки с ситуациями.
Все занятие посвящено анализу ситуаций. На доске или на листах ватмана обязательно зафиксируйте признаки уверенного поведения, советы по поддержке и схему «Я-высказывания». Если не успели что-то разобрать или сделать на предыдущем занятии, обязательно наверстайте упущенное, так как предыдущее занятие было подготовкой к работе с ситуациями.
|
|
План занятия
1. Разминка Передай другому | 10 мин |
2. Поведение в повседневных ситуациях Ролевое проигрывание ситуаций в тройках | 20 мин |
3. Представление ситуаций в кругу | 40 мин |
Перерыв | 20 мин |
4. Анализ поведения в ситуациях неуверенности Отработка навыков уверенного поведения | 50 мин |
5. Круг. Прощание | 5 мин |
ХОД РАБОТЫ
1. Передай другому
— Подойдите к какому-либо участнику группы и без слов передайте ему ощущение тепла, поддержки, внимания.
Подойдите к другому участнику и расскажите ему о ситуации, в которой вы были «не на высоте», расскажите о своих чувствах. Выслушайте его рассказ, окажите поддержку.
2. Ролевое проигрывание ситуаций в тройках
— Сейчас вы разобьетесь на тройки и получите карточки с ситуациями. Если в ситуации только две роли, третий человек будет наблюдателем. Он не вмешивается в разыгрывание, а лишь в конце дает обратную связь. Можно поменяться ролями.
Если работа в тройках идет очень быстро, можно дать еще одну карточку, поэтому хорошо иметь несколько экземпляров карточек с ситуациями.