Карточки с ситуациями

• Мама купила тебе очень красивую мини-юбку, но твой мальчик, консерватор по натуре, говорит:«Иди домой и переоденься, или я с тобой никуда не пойду».

• Вас уговаривают уйти с урока, а вам очень нравится и учитель, и предмет.

• Ты сидишь с другом (подругой) в школьной столовой. За ваш столик подсаживается еще один мальчик (девочка). Твой друг (подруга) вдруг начинает о чем-то шептаться с этим мальчиком (девочкой), не обращая на тебя никакого внимания.

• Ты поделилась с другом секретом и узнал(а), что он(а) расска­зал^) о нем другим детям.

• Ты узнал(а), что тот, кого ты считал(а) своим другом (подругой), сплетничает о тебе.

Круг. Прощание

Занятие 17. Работаем над уверенностью в себе

На этом занятии мы

- приобретаем опыт уверенного поведения в моделируемых ситуациях общения с близкими людьми.

Подготовить для занятия:

- карточки с ситуациями.

Все занятие посвящено анализу ситуаций. На доске или на листах ватмана обязательно зафиксируйте признаки уверенного поведения, советы по поддержке и схему «Я-высказывания». Если не успели что-то разобрать или сделать на предыдущем занятии, обязательно наверстайте упущенное, так как предыдущее занятие было подготовкой к работе с ситуациями.

План занятия

1. Разминка Передай другому 10 мин
2. Поведение в повседневных ситуациях Ролевое проигрывание ситуаций в тройках 20 мин
3. Представление ситуаций в кругу 40 мин
Перерыв 20 мин
4. Анализ поведения в ситуациях неуверенности Отработка навыков уверенного поведения 50 мин
5. Круг. Прощание 5 мин

ХОД РАБОТЫ

1. Передай другому

— Подойдите к какому-либо участнику группы и без слов передайте ему ощущение тепла, поддержки, внимания.

Подойдите к другому участнику и расскажите ему о ситуации, в которой вы были «не на высоте», расскажите о своих чувствах. Выслушайте его рассказ, окажите поддержку.

2. Ролевое проигрывание ситуаций в тройках

— Сейчас вы разобьетесь на тройки и получите карточки с ситуациями. Если в ситуации только две роли, третий человек будет наблюдателем. Он не вмешивается в разыгрывание, а лишь в конце дает обратную связь. Можно поменяться ролями.

Если работа в тройках идет очень быстро, можно дать еще одну карточку, поэтому хорошо иметь несколько экземпляров карточек с ситуациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: