На этом занятии мы
- знакомимся с конкретными техниками уверенного поведения в ситуациях давления, ущемления прав (техники«3аигранная пластинка»,«Игра в туман»,«Негативное заявление»)*.
Подготовить для занятия:
- стандартный набор;
- листочки с текстами для каждого участника
План занятия
На этом занятии работа разделена на две части: ознакомление с техниками уверенного поведения и их тренировка. Возможны разные варианты организации работы: провести занятие без перерыва, сделать перерыв после теоретической части, сделать перерыв после тренировки первых двух техник. Поэтому здесь мы не приводим временную разбивку, предлагая это сделать ведущему в зависимости от настроя и возможностей группы.
ХОД РАБОТЫ
Слово ведущего
— Предыдущие занятия были посвящены общению с близкими людьми в эмоционально значимых для вас ситуациях. А как же быть с повседневным общением с людьми посторонними, в магазинах, в транспорте, когда нет надобности говорить о своих чувствах и прояснять отношения?
|
|
Скажите ребятам, что предложенные ниже способы подходят и для общения на нейтральные темы с близкими людьми, важно только всегда помнить, к каким последствиям приводит использование той или иной техники, и применять их в адекватных ситуациях.
— Чтобы вести себя уверенно, необходимо знать свои личные права. Эти права не охраняются законом. Однако если вы хотите, чтобы уважали ваши права, постарайтесь уважать права других людей.
2. Работа с текстом
Участники получают текст и работают с ним. Ведущий выясняет, все ли понятно, дополняет текст собственными примерами и комментариями, обсуждает с подростками, в каких ситуациях приемлем тот или иной способ. Можно провести демонстрацию каждой техники вместе с помощниками либо с кем-нибудь из участников.
Мои личные права
1. Я имею право самостоятельно судить о своем поведении, мыслях, эмоциях и брать на себя ответственность за их последствия.
2. Я имею право не оправдываться.
3. Я могу сам(а) решать, брать ли мне ответственность за чужие проблемы.
4. Я имею право изменить свое решение или быть нелогичным в его принятии.
5. Я имею право делать ошибки и отвечать за них.
6. Я имею право сказать: «Я не знаю», «Я не понимаю».
7. Я имею право не зависеть от того, как ко мне относятся другие.
Как отстаивать свои права?