Проблемы упаковки

Проблемы упаковки решают производители и торговцы. Возможные варианты: все виды первичной и дополнительной упаковки может предоставить торговцу производитель; первичную упаковку и часть дополнительной осуществляет производитель; часть дополнительной упаковки при продаже и расфасовке обеспечивает торговец; вся упаковка может быть упаковкой торговца (расфасовка).

Различные проблемы упаковки в последнее время все больше привлекает внимание общественности в ведущих странах мира. К главным из таких проблем следует отнести следующие:

1. Чрезмерная стоимость упаковки. Критика стоимости упаковки связана с тем, что она является причиной увеличения цены товара, что не редко стоимость упаковки превышает стоимость содержащегося в ней товара, что внешняя упаковка обычно рассчитана на разовое пользование и предназначается «на выброс».

2. Отражение истины на упаковке и в маркировке. Эта группа проблем включает, в частности, разнобой в размерах и формах упаковки, в указании сроков хранения и годности продукции; наличие лживой и вводящей в заблуждение информации при указании цены, сортности, а также процентного состава основных компонентов. Согласно Закону, принятому в США об учреждении Федеральной торговой комиссии, принятому в 1914 г., лживые, вводящие в заблуждение обманные ярлыки и этикетки, равно как и упаковка подобного типа, считаются приемами недобросовестной конкуренции. Беспокоит потребителей и сбивающий с толку разнобой размеров и форм упаковок, затрудняющий проведение ценовых сравнений. В данной связи в США, например, еще в 1996 году был принят Закон об отражении истины на упаковке и в маркировке товаров, который устанавливал обязательные требования к маркировке. Закон поощрял введение дополнительных добровольных стандартов на единообразную упаковку в рамках отраслей деятельности и наделял органы федерального правительства правом вводить предписания по упаковке товаров в отдельных отраслях промышленности. Управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств требует от производителей пищевых продуктов, подвергшихся технологической обработке, отражения в маркировке питательной ценности этих продуктов с четким указанием количественного содержания белков, жиров, углеводов и калорий в каждой товарной единице. Кроме того указывается содержание витаминов и минеральных веществ в процентах к рекомендуемой суточной потребности организма.

3. Загрязнение окружающей среды, например, по данным американских специалистов, около 40% всех твердых отходов составляет в США выброшенная упаковка, которая создает проблему утилизации твердых отходов, стоящую огромных затрат. В Беларуси эта цифра составляет порядка 20%. Еще более остро стоит вопрос о создании экологически чистой упаковки.

4. Использование дефицитных ресурсов. Упаковка часто производится из материалов, в которых ощущается нехватка (бумага, дерево, алюминий и др.), с необоснованной растратой энергоресурсов в условиях постоянного роста стоимости энергоносителей. Это относится, например, к производству необоротной стеклотары. К примеру, широкое распространение необоротных, не подлежащих возврату бутылок потребовало 17-кратного увеличения расходов стекла по сравнению с использованием многооборотной стеклянной тары. Бутылки разового пользования ¾ это одновременно и непроизводительная растрата энергоресурсов, что мы вряд ли можем позволить себе во времена растущей стоимости энергоносителей. В некоторых странах приняты законы, запрещающие использование невозвратной тары, облагающие ее налогом.

Контрольные вопросы

1. В чем состоит концепция создания упаковки?

2. Какие решения принимаются в процессе проектирования упаковки?

3. Какие последствия наступают при правильно сконструированной упаковке?

4. Какие последствия наступают при неправильно выбранной упаковке?

5. Какие три основных типа упаковки вы знаете?

6. Что означает понятие «первичная упаковка»?

7. Что означает понятие «вторичная упаковка»?

8. Что называется тарой?

9. Какие виды стандартной тары существуют?

10. Что означает тестирование упаковки?

11. Какие методы используются при тестировании упаковки?

12. Что называется маркировкой товара?

13. Каковы основные функции маркировки?

14. Что может быть носителем производственной маркировки?

15. Что является носителем торговой маркировки?

16. Каково основное назначение штрих-кода?

17. Материалы, применяемые для изготовления тары и упаковки.

18. Какие материалы относятся к дополнительным элементам упаковки?

19. Назовите основные направления управлением дизайном упаковки?

20. Какие существуют главные проблемы упаковки?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: