Тара и упаковка при смешанных перевозках

Для повышения рентабельности смешанных перевозок, когда один и тот же груз для доставки его от пункта отправления в пункт назначения перевозят не только автомобилями, но и другим видом транспорта, применяют контейнеры, чем значительно сокращается время перегрузки груза.

Грузы считаются совместимыми, если при их хранении или перевозке в одном грузовом помещении исключено их взаимодействие, которое может привести, либо к обесценению и снижению качества этих грузов или одного из них, либо к пожару, взрыву, выделению ядовитых газов и т.п.

Возможность совместной перевозки различных скоропортящихся грузов. В фургон или контейнер грузоотправителем одновременно могут загружаться для доставки разные виды скоропортящихся грузов, входящих в одну группу, для которых установлен одинаковый температурный режим. В этом случае время доставки принимается для наименее стойкого груза (с наименьшей предельной продолжительностью транспортирования). Перечень групп и входящих в них скоропортящихся продуктов, допускаемых к совместной перевозке в кузове или контейнере, приведен в Правилах перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом.

Не допускаются к совместной перевозке в одном кузове или контейнере с другими продуктами следующие виды грузов:

- замороженная и охлажденная рыба;

- сельдь, соленая рыба, икра;

- рыбокопчености;

- сухая и копчено-вяленая рыба и сухие рыбные концентраты;

- охлажденное мясо;

- мясокопчености и копченые колбасы;

- сыры всех видов;

- плоды, обладающие сильным ароматом, - апельсины, лимоны, мандарины, дыни (за исключением лимонов и грейпфрутов, допускаемых к совместной перевозке);

- овощи с резким запахом (лук, чеснок);

- хлебопекарные дрожжи;

- маргарин.

Не допускается перевозка замороженных грузов совместно с охлажденными или остывшими, а также остывшего мяса с охлажденным.

Совмещение в одном грузовом помещении упакованных в плотную тару и неупакованных грузов приводит к снижению в нем равновесной относительной влажности воздуха и увеличению усушки неупакованного груза. При совместной перевозке неупакованного мороженого мяса и жиров или сливочного масла резко возрастает относительная усушка мяса, тогда как на качество жиров или масла снижение влажности воздуха заметного влияния не оказывает. Также влияние может наблюдаться и при совместной перевозке однородных грузов, например неупакованного мороженого мяса и брикетированного, упакованного в полиэтиленовую пленку.

4.8. Тара удобная для поставщика, тара удобная для покупателя, тара удобная для транспортировки .

При использовании компаниями выталкивающей системы указанная проблема выглядит обычно следующим образом: отдел закупок приобретает товар в таре, удобной поставщику, в результате такая тара не всегда удобна для транспортировки, и, следовательно, компания несет дополнительные затраты. Кроме того, такая тара не всегда удобна для покупателей. Решение: отдел маркетинга формирует список различных вариантов тары с предполагаемыми объёмами их продаж. Отдел закупок по каждому варианту предоставляет данные об удорожании на единицу продукции. На основании консолидации этих данных и информации о затратах на доставку и переформирование запасов, а также исходя из возможностей склада отдел логистики рассчитывает, есть ли необходимость в поддержании запаса для каждого типа тары. После этого принимается управленческое решение о закупке этих типов тары у поставщиков или, если это дешевле, о переформировании закупленного товара в нужную тару силами компании.

Типичная проблема из этой же области для компании, которая применяла вытягивающую систему, заключалась в следующем. Отдел маркетинга требовал различных вариантов тары (под разных клиентов), в результате отделу логистики приходилось складировать по сути однотипные товары как разные позиции, и затраты на их хранение были завышены. Решение: отдел логистики произвёл унификацию различных вариантов тары (было принято решение о нанесении на этикетку описания товара сразу на двух языках вместо наличия разного типа запасов, отличающихся только текстом на этикетке). Были продуманы стандартные схемы переформирования тары из одной в другую (паллета, короб, единичная упаковка). После этого эксперты оценили необходимость поддержания запасов по каждому типу (с расчётом затрат на закупку, приёмку, переформирование, складирование, отгрузку) и оставили только те варианты тары, прибыль по которым окупает все эти действия.

Контрольные вопросы

1. Что такое грузовая единица?

2. Что означает концепция стандартной укрупненной единицы?

3. Приведите примеры грузовых единиц.

4. Какие две основные формы укрупненной грузовой единицы существуют?

5. Приведите определение стандартных поддонов и паллетов.

6. Что необходимо понимать под названием «базовый модуль»?

7. Какая логистическая операция называется пакетированием?

8. Что называется транспортным пакетом?

9. Какие существуют средства пакетирования?

10. Что собой представляют блок-пакет и кипа?

11. Расскажите о методе использования термоусадочной пленки.

12. Каковы выгоды использования контейнеризации?

13. Расскажите о грузовом контейнере.

14. Расскажите об универсальных контейнерах.

15. Расскажите о контейнерах особого назначения.

16. Расскажите об специализированных контейнерах.

17. В чем заключается стандартизация?

18. В чем заключается стандартизованная обработка грузовых единиц?

19. В чем заключается деятельность по сертификации?

20. Какие характеристики входят в понятие транспортной характеристики груза?

21. Какие принципы упаковывания грузов применяются при централизованных перевозках?

22. Тара и упаковка при смешанных перевозках.

23. Что означает выражение: «тара удобная для поставщика, тара удобная для покупателя, тара удобная для транспортировки»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: