Фамилия, имя | Школа | ||
Возраст | Класс | ||
Дата проведения | |||
Время проведения |
Ниже представлены описания различных действий, поступков, переживаний. Подумайте, каково твое отношение к тому, что описано в каждом предложении, и насколько часто ты так себя ведешь, думаешь, чувствуешь.
Для ответа обведи кружком одну из трех цифр в колонке слева (твое отношение к действию) и в колонке справа (частота его выполнения). Чем выше оценка, тем лучше твое отношение к поступку и тем чаще ты его выполняешь.
В колонке слева:
1 — плохое отношение, тебе не нравится этот поступок.
2 — среднее, нейтральное отношение к поступку
3 — тебе нравится этот поступок.
В колонке справа:
1 — редко поступаешь таким образом
2 — поступаешь так время от времени
3 — часто ведешь себя таким образом
Пример:
Отношение | Частота | |||||
Заниматься утренней зарядкой | ||||||
Теперь переверни страницу и начинай работать
П31
Отношения | Частота | ||||||
1. | Пробовать свои силы | ||||||
2. | Заниматься самовоспитанием | ||||||
3. | Ожидать помощи от окружающих | ||||||
4. | Изменять свои взгляды, привычки | ||||||
5. | Осваивать новые, незнакомые дела | ||||||
6. | Рассчитывать наудачу | ||||||
7. | Узнавать свои способности и возможности | ||||||
8. | Зависеть от обстоятельств | ||||||
9. | Добиваться поставленных целей | ||||||
10. | Чувствовать уверенность в своих силах | ||||||
11. | Отказываться от своих планов, желаний | ||||||
12. | Искать новые пути | ||||||
13. | Надеяться на себя | ||||||
14. | Преодолевать себя | ||||||
15. | Бояться ошибок и неудач | ||||||
16. | Добиваться своих целей вопреки трудностям и препятствиям |
П32
Приложение 6
Бланк методики “Шкала социальной компетентности”
Фамилия, имя школьника | Школа | |
Возраст | Класс |
С кем проводится беседа (сам подросток, мать, отец, классный руководитель, учитель, воспитатель, психолог — нужное подчеркнуть, в случае необходимости — дописать)_____________________
Дата проведения | |
Время проведения |
Результаты
Показатели | Значения |
Сырой балл | |
Социальный возраст | |
Коэффициент социальной компетенции |
Субшкалы | Сырой балл | Социальный возраст |
1. Самостоятельность (С) | ||
2. Уверенность в себе (У) | ||
3. Отношение к своим обязанностям (Об) | ||
4. Развитие общения | ||
5. Организованность, развитие произвольности | ||
6. Интерес к социальной жизни, наличие увлечений, владение современными технологиями |
П33
№ № | Шифр субшкалы | Пункт шкалы | Оценка 1, 2, 3 | Примечания |
1. | У | Обладает чувством собственного достоинства | ||
2. | С | Умеет самостоятельно обнаруживать и исправлять свои ошибки | ||
3. | П | Умеет принимать решения и выполнять их | ||
4. | О | Имеет друзей-сверстников | ||
5. | И | Интересуется происходящим в стране и мире | ||
6. | Об | Ответственно относится к школьным обязанностям | ||
7. | И | Любит читать | ||
8. | С | Самостоятельно правильно оценивает качество своей работы |
П34
9. | П | Выполняет намеченное дело до конца | ||
10. | Об | Следит за своей одеждой, обувью, может полностью ухаживать за собой | ||
11. | И | Читает газеты, журналы | ||
12. | О | Умеет прийти на помощь другому человеку | ||
13. | У | Проявляет требовательность к себе | ||
14. | П | Владеет средствами, способами достижения цели | ||
15. | О | Может самостоятельно познакомиться с незнакомыми сверстниками | ||
16. | С | Самостоятельно делает покупки, при этом правильно распределяет деньги | ||
17. | П | Может составить план выполнения задания и придерживаться его | ||
18. | И | Смотрит новостные программы по телевизору, слушает их по радио | ||
19. | У | Правильно реагирует на собственные неудачи | ||
20. | С | Проявляет самостоятельность в выборе друзей, занятий во время досуга | ||
21. | И | Может использовать компьютер для занятий, получения новой информации | ||
22. | У | Правильно относится к собственным успехам |
П35
23. | О | Можно полностью довериться, положиться | ||
24. | Об | Осознает свои затруднения, проблемы, может проанализировать их причины | ||
25. | И | Умеет находить нужную информацию (в книгах, с помощью компьютера и т. п.) | ||
26. | Об | Участвует в делах класса, школы | ||
27. | У | Стремится разобраться в себе, понять свои возможности, способности | ||
28. | Об | Выполняет повседневную работу по дому | ||
29. | П | Может работать сосредоточенно, не отвлекаясь | ||
30. | О | Получает удовольствие от общения со сверстниками | ||
31. | С | Самостоятельно распределяет свое время | ||
32. | П | Понимает необходимость правил (поведения, выполнения задания и т. п.) и умеет подчиняться им | ||
33. | У | Проявляет уверенность в своей способности добиться успеха во взрослой жизни | ||
34. | О | Умеет согласовывать свои потребности, желания с потребностями окружающих | ||
35. | Об | Без напоминаний выполняет домашние задания | ||
36. | С | Может самостоятельно справляться со своими проблемами, трудностями |
Сноски
Сноски к стр. 12
1 В современной психологической литературе принято различать самосознание, как процесс познания себя, и «Я-концепцию» или «образ Я» как результат, продукт этого познания (см. В. В. Столин, 1983). Кроме того, самосознание часто используется как родовое понятие, для обозначения всей области в целом.
Сноски к стр. 30
2 Половозрастных различий в данном случае не обнаружено.