Бланк методики диагностики тенденции к саморазвитию

Фамилия, имя Школа  
Возраст Класс  
Дата проведения      
Время проведения      

Ниже представлены описания различных действий, поступков, переживаний. Подумайте, каково твое отношение к тому, что описано в каждом предложении, и насколько часто ты так себя ведешь, думаешь, чувствуешь.

Для ответа обведи кружком одну из трех цифр в колонке слева (твое отношение к действию) и в колонке справа (частота его выполнения). Чем выше оценка, тем лучше твое отношение к поступку и тем чаще ты его выполняешь.

В колонке слева:

1 — плохое отношение, тебе не нравится этот поступок.

2 — среднее, нейтральное отношение к поступку

3 — тебе нравится этот поступок.

В колонке справа:

1 — редко поступаешь таким образом

2 — поступаешь так время от времени

3 — часто ведешь себя таким образом

Пример:

Отношение   Частота
      Заниматься утренней зарядкой      
             
 

Теперь переверни страницу и начинай работать

П31

  Отношения   Частота
1.       Пробовать свои силы      
2.       Заниматься самовоспитанием      
3.       Ожидать помощи от окружающих      
4.       Изменять свои взгляды, привычки      
5.       Осваивать новые, незнакомые дела      
6.       Рассчитывать наудачу      
7.       Узнавать свои способности и возможности      
8.       Зависеть от обстоятельств      
9.       Добиваться поставленных целей      
10.       Чувствовать уверенность в своих силах      
11.       Отказываться от своих планов, желаний      
12.       Искать новые пути      
13.       Надеяться на себя      
14.       Преодолевать себя      
15.       Бояться ошибок и неудач      
16.       Добиваться своих целей вопреки трудностям и препятствиям      

П32

Приложение 6

Бланк методики “Шкала социальной компетентности”

Фамилия, имя школьника Школа  
Возраст Класс  

С кем проводится беседа (сам подросток, мать, отец, классный руководитель, учитель, воспитатель, психолог — нужное подчеркнуть, в случае необходимости — дописать)_____________________

Дата проведения  
Время проведения  

Результаты

Показатели Значения
Сырой балл  
Социальный возраст  
Коэффициент социальной компетенции  


Субшкалы Сырой балл Социальный возраст
1. Самостоятельность (С)    
2. Уверенность в себе (У)    
3. Отношение к своим обязанностям (Об)    
4. Развитие общения    
5. Организованность, развитие произвольности    
6. Интерес к социальной жизни, наличие увлечений, владение современными технологиями    


П33

№ № Шифр субшкалы Пункт шкалы Оценка 1, 2, 3 Примечания
1. У Обладает чувством собственного достоинства    
2. С Умеет самостоятельно обнаруживать и исправлять свои ошибки    
3. П Умеет принимать решения и выполнять их    
4. О Имеет друзей-сверстников    
5. И Интересуется происходящим в стране и мире    
6. Об Ответственно относится к школьным обязанностям    
7. И Любит читать    
8. С Самостоятельно правильно оценивает качество своей работы    

П34

9. П Выполняет намеченное дело до конца    
10. Об Следит за своей одеждой, обувью, может полностью ухаживать за собой    
11. И Читает газеты, журналы    
12. О Умеет прийти на помощь другому человеку    
13. У Проявляет требовательность к себе    
14. П Владеет средствами, способами достижения цели    
15. О Может самостоятельно познакомиться с незнакомыми сверстниками    
16. С Самостоятельно делает покупки, при этом правильно распределяет деньги    
17. П Может составить план выполнения задания и придерживаться его    
18. И Смотрит новостные программы по телевизору, слушает их по радио    
19. У Правильно реагирует на собственные неудачи    
20. С Проявляет самостоятельность в выборе друзей, занятий во время досуга    
21. И Может использовать компьютер для занятий, получения новой информации    
22. У Правильно относится к собственным успехам    

П35

23. О Можно полностью довериться, положиться    
24. Об Осознает свои затруднения, проблемы, может проанализировать их причины    
25. И Умеет находить нужную информацию (в книгах, с помощью компьютера и т. п.)    
26. Об Участвует в делах класса, школы    
27. У Стремится разобраться в себе, понять свои возможности, способности    
28. Об Выполняет повседневную работу по дому    
29. П Может работать сосредоточенно, не отвлекаясь    
30. О Получает удовольствие от общения со сверстниками    
31. С Самостоятельно распределяет свое время    
32. П Понимает необходимость правил (поведения, выполнения задания и т. п.) и умеет подчиняться им    
33. У Проявляет уверенность в своей способности добиться успеха во взрослой жизни    
34. О Умеет согласовывать свои потребности, желания с потребностями окружающих    
35. Об Без напоминаний выполняет домашние задания    
36. С Может самостоятельно справляться со своими проблемами, трудностями    

Сноски

Сноски к стр. 12

1 В современной психологической литературе принято различать самосознание, как процесс познания себя, и «Я-концепцию» или «образ Я» как результат, продукт этого познания (см. В. В. Столин, 1983). Кроме того, самосознание часто используется как родовое понятие, для обозначения всей области в целом.

Сноски к стр. 30

2 Половозрастных различий в данном случае не обнаружено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: