Практическое задание 10

Пронаблюдайте, каким образом учительница перевела конфликтную ситуацию в воспитывающую. Какие личностные и профессиональные качества учительницы проявились в этом эпизоде?

Подумайте, какой урок извлекли из данной ситуации Юра и другие ученики класса?

Ситуация. Шел урок английского языка в 10 классе. Молодая учительница (работает первый год) показала фильм о Великобритании и после просмотра подошла выключить киноаппарат, который стоял рядом с партой Юры. На платье учительницы была булавка из янтаря. Вдруг: «Подумаешь, канифоль нацепила», – услышали все (и ребята, и учительница) реплику Юры. Учительница на мгновение застыла от неожиданности, потом медленно пошла к столу. В классе стояла напряженная тишина – все ждали реакции учительницы.

Повернувшись к классу. Учительница подняла побледневшее лицо и спокойно, тихим голосом рассказала притчу о морском камне, который приносит счастье женщине, а в трудные минуты согревает человека своим теплом и необыкновенным внутренним светом. Этот камень – янтарь.

Когда она закончила, с задней парты кто-то спросил тихо: «А вам бывает трудно?». «Да, вот сейчас мне очень трудно», – ответила она. После небольшой паузы Юра поднялся и тихо сказал: «Извините».

Тема 10. Психолого-педагогическая диагностика в коррекционной работе с конфликтными подростками

Вопросы для обсуждения

1. Диагностика причин школьных трудностей у подростков.

2. Изучение особенностей микросоциального окружения школьника.

3. Психолого-педагогическая диагностика эффективности коррекционной работы.

Терминологический тезаурус: психолого-педагогическая диагностика, методы педагогической диагностики, социальный статус подростка, сформированность познавательных интересов (оптимальный, допустимый, тревожный, критический уровень), оптимальность самооценки (оптимальный, допустимый, тревожный, критический уровень), устойчивость самооценки, адекватность самооценки, переживание эмоционального благополучия в школе (оптимальный, допустимый, тревожный, критический уровень).

Вопросы для самопроверки

1. Каковы особенности диагностики подростков с целью прогнозирования возможных нарушений поведения?

2. Опишите методы изучения микросоциального окружения трудных подростков.

3. Какие показатели личностного развития трудных подростков можно рассматривать в качестве критериев эффективности коррекционно-развивающей работы?

4. В чем заключаются особенности диагностики школьных трудностей учащихся с нарушениями поведения?

5. Какова методика диагностики готовности трудных подростков к обучению в среднем звене школы?

6. Что понимается под отношением к учению трудных подростков?

7. Каким образом определяется отношение к учению?

8. Опишите методику поуровневой диагностики отношения к учению.

Литература: [4], [5], [15], [21], [26], [28], [31].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: