Практическое исследование взаимосвязи эмоциональных состояний личности и цветовых предпочтений

Базой исследования является МБОУ СОШ № 12.

Выборку составили 16 учеников 11 класса в возрасте 16 - 17 лет.

Результаты проведения методики «Определение эмоциональности» по В.В. Суворовой представлены в таблице 1.

Таблица 1

Распределение испытуемых по уровню эмоциональности

Уровень эмоциональности Количество человек %
Низкий    
Средний    
Высокий    

Из таблицы 1 и мы видим, что 63% испытуемых имеют среднюю эмоциональность, т.е. они умеют сдерживать свои эмоции, управлять своим поведением в конкретных ситуациях. У 31% испытуемых эмоциональность низкая, что говорит о том, что эти люди характеризуются невозмутимостью, невпечатлительностью, не реагируют на эмоциогенные раздражители, ситуации. У 6% испытуемых очень высокая эмоциональность, что говорит о том, что испытуемые – это чувствительные и впечатлительные люди, отличающиеся глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.

Тест на умственную активность подростков во время интеллектуальной нагрузке при нахождении в двух кабинетах с разным цветом стен.

Цель: определить зависимость между цветом и умственной активностью подростков

УР. Эмоцион. Кол-во Учен. Предмет нагрузки. участвующее Песочный цвет Салатовый
Кол-во Чел. Оценка Кол-во Чел. Оценка
Низкий              
Контр. Раб. По алгебре          
Средний          
       
       
Высокий          

В процессе эмпирического исследования сделаны следующие выводы: испытуемые, имеющие низкий уровень эмоциональности,имеют более высокий среднестатистический балл в кабинете с песочным цветом стен, чем с в кабинете с салатовыми стенами.

Испытуемые, имеющие средний уровень эмоциональности имеют допустимый уровень и чувствуют себя более уверенней в кабинете с песочным цветом стен, чем в кабинете с салатовыми стенами.

Испытуемые, имеющие высокий уровень эмоциональности чувствуют себя более уверенней и собранней, проявляют большую и умственную активность, а следовательно имеют высокий среднестатистический балл в кабинете с песочным цветом стен, чем в кабинете с салатовыми стенами (цвет действует на них неблаготворно и отвлекающее).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: