Цель: определить зависимость между цветом и умственной активностью
Подростков во время устных уроков.
УР. Эмоцион. | Кол-во опрошен. Учен. | Предмет нагрузки. | участвующее | стен. цвет | Кол-во Чел. | Оценка |
Низкий | Литература | Салатовый | ||||
Средний | ||||||
Высокий |
УР. Эмоцион. | Кол-во Опрошен. Учен. | Предмет нагрузки. | участвующее | стен. цвет | Кол-во Чел. | Оценка |
Низкий | Литература | Песочный цвет | ||||
Средний | ||||||
Высокий |
В процессе эмпирического исследования сделаны следующие выводы: испытуемые, имеющие низкий уровень эмоциональности, более внимательны на словах учителя в кабинете с салатовым цветом стен, чем с в кабинете с песочными стенами.
Испытуемые, имеющие средний уровень эмоциональности имеют допустимый уровень успеваемости и чувствуют себя более уверенней и легче усваивают материал урока в кабинете с салатовым цветом стен, чем в кабинете с песочными стенами.
|
|
Испытуемые, имеющие высокий уровень эмоциональности чувствуют прилив энергии и наибольшую уверенность в себе, сосредатачиваються и дают больше правильных ответов в кабинете с салатовым цветом стен, чем в кабинете с песочными стенами.
Во время устного урока в кабинете с салатовыми стенами ребята легче шли на контакт с учителем и вступали в обсуждение. Урок проходил в дружественной обстановке, в результате повышалась успеваемость.
ОБЩИЙ ВЫВОД ПО ОКРАСКЕ СТЕН В КАБИНЕТАХ:
В основе проведённых опытов мы выяснили, что для кабинетов, предназначенных для письменных уроков, лучше подходит песочный цвет стен, так как он помогает ученикам сосредоточится, а для кабинетов, предназначенных для устных уроков, лучше подходит салатовый цвет стен, потому что на уроке возникает дружественная обстановка, располагающая к беседе и рассуждениям..
ВЫВОД
В процессе исследования проблемы эмоций мы выявили, что эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя и направляя ее.
Изучая условия и факторы, влияющие на формирование эмоциональных особенностей личности мы пришли к выводу, что специфика эмоциональной сферы подростка часто затрудняет взаимодействие с ним взрослых. На подростков влияет как субъективные (семья, школа, общество), так и объективные (личностные характеристики) факторы. Среди этих факторов есть и фактор влияния цвета на эмоциональную и умственную деятельность подростка. При рассмотрении взаимосвязи эмоционального состояния подростка и цветовых предпочтений мы выяснили, что цвета передают психологические послании, которые воздействуют в первую очередь на подсознание оказывают огромное влияние на окружающих. Передаваемые нами цветовые сигналы тесно связаны с нашими культурными традициями. Цвет имеет в своем арсенале необычайную силу эмоционального воздействия на психику человека.
|
|
Библиография
1. Аболин Л.М. О факторах устойчивости к стрессу. Пермь, 1973, с.67-69.
2. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань, 1987.
3. Аллавердов М.В. Психология искусства. Эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений. С-пб.: ДНК, 2001, 200 с. – (Психология и культура).
4. Анохин П.К. Эмоции. Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. М., 1964. с. 339.
5. Бажин Е.Ф. Изучение эмоционального значения цвета. – Л., 1978. с. 162.
6. Бакленд Р. Магия цвета для начинающих. М., Фаир-Пресс, 2003.
7. Бер У. Что означают цвета. Р.-н-Д., Феникс, 1997.
8. Бехтерев В.М. Охрана детского здоровья. – М., Воронеж, 1997. с. 82.
9. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. СПб., Питер, 2000.
Приложение 1
Таблица 1