ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И
ТОВАРОВЕДЕНИЕ
Специальность «ЛОГИСТИКА»
Для заочного обучения
Лекция 3.1
Понятие упаковки и тары.
Упаковка в логистике.
Упаковка как одна из составляющих
системы маркетинга.
Минск 2014
Рис
Литература
Что значат технологии упаковки для логистов - Пример из практики - упаковка кабельных барабанов - таможня
А вот другой пример
Безусловно, самые совершенные «упаковочные проекты» созданы Природой. Сочную мякоть апельсина она защитила твердой кожурой, зародыш новой жизни надежно спрятала в скорлупе, душу и ту до поры заключила в телесную оболочку.
Пример Кожа человека –выполняет одну из важнейших функций упаковки – защитную - очень прочная упаковка – самый эффективный материал для защиты от радиационного излучения
А что упаковка значит для экономики?
Рис
Е место в мировой экономике
На наших лекциях мы познакомимся с функциями и значением упаковки. Рассмотрим в первую очередь логистические, затем маркетинговые и товароведческие свойства упаковки, поговорим о роли упаковки в логистике.
|
|
Упаковка в логистике
Упаковка и технологии упаковки существенным образом влияет на уровень издержек и производительность логистической системы.
Очевиднейший элемент таких издержек — расходы на приобретение упаковочных материалов, налаживание ручных или автоматизированных операций по упаковке, последующую утилизацию упаковочных материалов. Не столь очевидно что финансовые и материальные потоки, связанные с упаковкой, т.е. расходы на приобретение упаковочных материалов несут одни фирмы, а на утилизацию этих материалов — другие, находящиеся на противоположном конце канала распределения, и что выгоды от повышения производительности, создаваемые эффективной упаковкой, распределяются по всей логистической цепочке. В силу этих обстоятельств воздействие упаковки на эффективность логистических цепей легко недооценить, а то и вовсе просмотреть.
Интегрированный подход к операциям упаковки в логистической системе может принести очень значительную экономию. Любая модель централизованного логистического планирования, предназначенная для контроля за общими издержками процесса распределения, должна учитывать все виды издержек в их соотношении с уровнем сервиса, включая и те, что создаются операциями упаковки.
Рис
Теперь рассмотрим:
1. взаимодействие функции упаковки со всеми остальными элементами логистической системы и ее роль на потребительских и промышленных рынках;
2. три основных предназначения упаковки
§ повышение эффективности грузопереработки,
|
|
§ защита продукции
§ передача информации
Упаковка влияет на уровень издержек всей логистической деятельности. Контроль за состоянием запасов (т.е. контроль за расходами) во многом определяется точностью идентификации грузов, а идентификационную маркировку несет на себе упаковка.
Скорость, точность и эффективность подборки заказов тоже зависят от надежности идентификации упаковок, их формы и габаритов, а также от их пригодности к грузопереработке.
Возможность консолидации индивидуальных упаковок в укрупненную грузовую единицу влияет на издержки грузопереработки.
Расходы на транспортировку и хранение прямо зависят от веса, габаритов и плотности упаковки.
Упаковка должна быть прочной, удобной, информационно насыщенной и соответствовать экологическим стандартам.
Наличие всех этих свойств повышает потребительские качества продуктов и соответственно уровень логистического сервиса.
Общее описание
Рис
Многие западные авторы выделяют с точки зрения логистики два типа упаковок — потребительскую, обращенную к конечному потребителю товара и, значит, выполняющую маркетинговые функции, и
- промышленную (логистическую), обеспечивающую удобство логистических операций. Наши авторы предпочитают использовать слово транспортная
Эти авторы не рассматривают товароведческую функцию упаковки
Рассмотрим кратко особенности такого подхода
Рис