Потребительская упаковка (маркетинговый аспект)

Чаще всего конструкция фирменной упаковки ориентирована на потребности производства и сбы­та, но нередко без учета требований логистики. Например, транспортировка таких изделий, как пол­ностью собранные мотоциклы, ведет к плохому использованию складского пространства и вместимо­сти транспортных средств из-за низкой плотности подобных грузов. В результате повышаются издерж­ки транспортировки и хранения. Потребительская упаковка разрабатывается из соображений удобства потребителя, привлекательности для покупателей, эффективного использования торговых площадей и защиты товаров от повреждений. В общем, идеальная потребительская упаковка, которая должна бросаться в глаза потребителям благодаря необычной форме и габаритам, именно по этим же причи­нам представляет собой наихудшую упаковку для логистики. По-настоящему продуманная конструк­ция упаковки непременно должна учитывать требования всех компонентов логистической системы.

Рис

Промышленная (транспортная) упаковка (логистический аспект)

Для повышения эффективности грузопереработки готовые продукты (или отдельные их компонен­ты) обычно группируют в более крупные единицы, укладывая в коробки, мешки, ящики или бочки. Все эти емкости, служащие для первичного «объединения» отдельных продуктов, называют промыш­ленной (транспортной) упаковкой. Когда для удобства грузопереработки промышленные упаковки сводят в более круп­ные грузовые отправки, этот процесс называется контейнеризацией или созданием укрупненных грузо­вых единиц.

Таким образом, логисты подразделяют упаковку на: коробка, поддон (паллет), укрупненная грузовая единица и контейнер. Есть еще специализированные транспортные упаковки – например Алютех получает алюминиевое сырье для своего производства в виде рулонов.

Промышленная упаковка и укрупненная грузовая единица являются основными объектами грузо­переработки в логистическом канале. Вес, габариты и прочность промышленной упаковки большин­ства продуктов предопределяют требования к их транспортировке и грузопереработке. Если упаковка не содействует производительности логистических операций, страдает эффективность всей системы.

Рис

Как правило, логисты выделяют три главных функции упаковки в логистике:

1. защита от повреждений,

2. обеспечение удобства транспортировки и грузопереработки

3. информирование.

Некоторые авторы добавляют сюда складские функции и утилизационные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: