Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.

3.2. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ:

3.2.1. Правила приема в Учреждение:

-Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение общего образования.

-При приеме Учреждение обязано ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

-Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.

-С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в Учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.

-При приеме обучающихся по любой форме обучения в 5 – 11(12) классы родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и представляют следующие документы:

- заявление о приеме;

- медицинскую карту обучающегося;

- личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся;

- аттестат об основном общем образовании (для обучающихся 10-11 классов).

-При поступлении обучающегося в Учреждение в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью Директора и заверенную печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся.

-Для лиц, ранее, обучавшихся за пределами Российской Федерации, необходимо наличие документов на русском языке (перевод текста документа и печати), заверенные нотариально. В ведомости оценок (промежуточной и итоговой аттестации) должен быть перевод шкалы оценок, принятой в иностранном государстве, на 5-ти бальную шкалу оценок, принятую в Российской Федерации.

-Учреждение обязано принять в 10 класс всех выпускников 9-х классов Учреждения, желающих продолжить обучение и освоивших программу основного общего образования.

-При приеме выпускников 9-х классов Учреждения в 10 класс, предоставляются следующие документы:

- заявление обучающегося о приеме в 10 класс;

- аттестат об основном общем образовании.

3.2.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2.3. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования и экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.2.4. На основании Положения «О классах и группах очно-заочного обучения общеобразовательных школах» в Учреждении организовано и функционирует очно-заочное обучение, которое осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральных законов «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Типового положения о вечернем (сменном) образовательных учреждений, утверждённым Постановлением Правительства РФ с целью:

-Предоставления возможности получения основного общего, среднего (полного) общего образования;

-Создания основы для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии;

-Формирования общей культуры личности обучающегося;

-Предупреждения бродяжничества, преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

Учреждение может открывать группы при наличии в группе не менее 9 обучающихся. При наличии в классе не менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану.

Принимаются все желающие, работающие и не работающие, независимо от места проживания и социального статуса, на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Для зачисления в классы и группы очно-заочного обучения предоставляется документ об образовании или справка от школы, с указанием последней школьной аттестации.

Лица, не имеющие указанных документов, зачисляются на основании проведённой аттестации.

Возраст, с которого допускается прием обучающихся – не ниже 14 лет. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.

3.3. Порядок и основания отчисления обучающихся:

3.3.1. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора Учреждения и производится по следующим основаниям:

3.3.2. По заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения обучающийся может быть переведен в другое образовательное учреждение.

3.3.3. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.3.4. По решению Управляющего совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей), вышестоящую организацию и территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.4. В Учреждении применяется пятибалльнаяи зачетная системы оценок

3.4.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, компетенции, навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (полугодие).

3.4.2. По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

3.4.3. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам начиная с 5-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа, выполнение и защита проектной работы и другие.

3.4.4. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения или по приказу директора школы.

3.5. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.6. Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.7. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.8. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.9. В установленном порядке в Учреждении могут открываться классы различного уровня и направленности.

Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности.

3.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.11. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении может проводиться только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

3.13.РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ

3.13.1.Учебный год начинается в Учреждении, как правило, 01 сентября. Продолжительность учебного года в 5-11 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

Занятия организованы в 2 смены в режиме шестидневной учебной недели.

Начало занятий I смены в 830 часов. 5, 9-11 классы.

II смены в – 1400 часов. 6-8 классы.

Продолжительность урока 40 минут.

Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Расписание занятий утверждается Директором Учреждения.

Шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

Продолжительность перемен:

I смена:

1-ая,4-ая, 5-ая перемены – 10 минут

2-я, 3-я перемены -20 минут

II смена:

1-ая, 4-ая, 5-ая перемена – 10 минут

2-ая,3-я, -перемена - 20 минут

3.13.2. По решению Управляющего Совета в Учреждении может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.

3.13.3. Наполняемость классов в Учреждении устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

3.13.4. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий, утверждёнными директором школы.

Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение определяет списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

3. 14. В соответствии с целями, определёнными Уставом, школа может оказывать дополнительные платные услуги с учётом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между школой и родителями (законными представителями). Школа может предоставлять:

3.14.1. Образовательные услуги:

-изучение учебных предметов по образовательным областям сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренным федеральными государственными стандартами;

-изучение элективных предметов, курсов, модулей, удовлетворяющих познавательные интересы обучающихся по предметам, не предусмотренным учебным планом Учреждения, ориентированных на выбор дальнейшей профессии;

3.14.2. Развивающие услуги:

-различные кружки: обучение пению, танцам, кройки и шитью, вышиванию, вязанию; театральная студия;

-создание студий, групп, работающих по программе дополнительного образования: народные промыслы, рукоделие, различные виды ремесленных навыков;

3.14.3. Оздоровительные услуги:

-занятия в тренажёрном зале, аэробика, ритмика;

-обучение спортивным играм и т.д.;

3.14.4. Организация досуга обучающихся:

-дискотеки, клубы по интересам;

-организация и проведение концертных программ, спектаклей, шоу-представлений, презентаций (за рамками основных образовательных программ);

-проведение детских праздников (за рамками основных образовательных программ);

-создание сценариев праздников, программ художественной самодеятельности (за рамками основных образовательных программ);

-проведение детских семейных праздников

3.15.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основой образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: