Управление образовательным учреждением

5.1. Компетенция Учредителя:

-назначает и прекращает полномочия руководителя учреждения

-осуществляетгосударственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

-осуществляет государственный контроль качества образования;

-осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

-утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

-принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке.

-осуществляет обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий

5.2. Компетенция Вышестоящей организации:

-согласовывает планы деятельности и перспективы развития Учреждения;

-определяет порядок составления и утверждения штатного расписания, структуры, сметы доходов и расходов Учреждения;

-осуществляет контроль исполнения Учреждением законодательства в сфере образования;

-заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителем учреждения;

-оформляет разрешение на открытие лицевого счёта по учету средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и настоящим Уставом.

5.3. Компетенция директора Учреждения:

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет, прошедший соответствующую аттестацию, директор.

К компетенции директора Учреждения относится:

- планирование, организация работы Учреждения и осуществление контроля;

- распоряжение имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством РФ и настоящим уставом;

- подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации;

- утверждение расписания и графика работ;

- издание обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения приказов, инструкций, положений;

- утверждение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций работников Учреждения и других локальных нормативных актов;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников и учащихся;

- обеспечение взаимодействия и сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями по вопросам хозяйственной деятельности Учреждения;

- обеспечение выполнения требований по обеспечению конфиденциальности документов, содержащих персональные данные;

- заключение договоров, муниципальных контрактов, соглашений от имени Учреждения;

- распределение учебной нагрузки, установление надбавок и доплат работникам Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;

- утверждение годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

- установление структуры деятельности Учреждения, утверждение штатного расписания;

- осуществление контроля за использованием бюджетных ассигнований, выделенных Учреждению на исполнение муниципального задания;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

- контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

-обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования Учреждения;

- решение других вопросов текущей деятельности учреждения, не отнесенных к компетенции Управляющего Совета учреждения и Учредителя.

5.4. Директор Учреждения несет полную ответственность:

- за нецелевое использование средств бюджета Учреждения;

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- за принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

5.5. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения.

Формами самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет учреждения, педагогический совет.

Органами самоуправления Учреждения являются: Управляющий совет, Педагогический совет, собрание коллектива, родительские комитеты классов.

5.4. Исполнительным органом Учреждения является его Директор.

5.5. Управляющий совет (Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

5.5.1. Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета являются:

-представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 4 человек (общее количество избранных в состав Света представителей родителей должно быть не менее ⅓ и не более ½ общего числа избираемых членов Совета);

-представители обучающихся 2-3-й ступени в количестве 2-4 человека (по одному представителю от каждой параллели);

-представители работников Учреждения в количестве не менее 2 человек (не более ¼ общего числа членов Совета).

Директор входит в состав Совета по должности как представитель администрации.

В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя либо представитель вышестоящей организации.

5.5.2. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

5.5.3. Выборы в Совет назначаются Директором в соответствии с Положением об Управляющем совете.

5.5.4. Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация Учреждения во главе с Директором.

5.5.5. Форма и процедура выборов определяется Положением о выборах членов Управляющего совета.

5.5.6. Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя.

Не могут быть избраны председателем Совета: обучающиеся, Директор и работники Учреждения.

5.5.7. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

-по его желанию, выраженному в письменной форме;

-в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам;

-в случае если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает два заседания Совета без уважительных причин и т.п.);

-в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете.

О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет Директора Учреждения.

5.5.8. Совет работает на общественных началах.

5.5.9. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета.

5.5.10. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

5.5.11. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для Директора, работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.5.12. Полномочия Совета:

-утверждает план развития Учреждения;

-согласует устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

-согласует программу развития Учреждения;

-согласует режим работы Учреждения: начало и окончание учебного года, время начала и окончания занятий, каникулярное время;

-принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) обучающихся;

-содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;

-вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

-принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в рамках настоящего Устава и законодательства Российской Федерации;

-рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;

-согласует распределение выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;

-согласует Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Положение о стимулировании сотрудников, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией;

-заслушивает отчет Директора и отдельных работников;

-осуществляет контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

-ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;

5.5.13. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Учреждения.

5.6. Общее собрание Учреждения:

-принимает положение об Управляющем совете;

-заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;

-принимает решение о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава.

Общее собрание проводится не реже 1 раза в год.

Делегатами на общее собрание избираются:

-от родителей (законных представителей) – на классном родительском собрании по 2-3 человека от каждого класса;

-от работников Учреждения – на общем собрании трудового коллектива; численностью не менее ½ от общей численности сотрудников;

-от обучающихся – на классных собраниях 8-11 классов по 2-3 человека от каждого класса.

Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

5.6.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.

5.6.2. Педагогический совет:

-обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;

-принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;

-принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.

5.6.3В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты

Родительский комитет избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек.

Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, и (или) с приглашением учителей предметников, администрации и других работников школы

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся у классного руководителя.

Родительские комитеты призваны содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся и выполнять рекомендации и решения Управляющего Совета школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: