Сортировка списка

В таблице Excel можно выполнить сортировку списка по убыванию или по возрастанию. Символьные поля сортируются в алфавитном порядке и наоборот.

Для выполнения сортировки необходимо:

1 Выделить список.

2 Выбрать команду ДанныеСортировка.

3 В диалоговом окне “Сортировка диапазона”, показанном на рисунке 39 установить в разделе Идентифицировать поля по переключатель в зависимости от способа указания диапазона, который нужно отсортировать.

Рисунок 39 – Вид окна “Сортировка диапазона”

Имя поля, по которому выполняется сортировка, называется ключом сортировки.

Можно организовать многоуровневую сортировку по значениям одного, двух или трех полей. Для задания ключевых полей используются поля “Сортировать по”, “Затем по”, “В последнюю очередь по”. Для каждого сортируемого поля необходимо указать порядок сортировки “по возрастанию” или “убыванию” и нажать кнопку ОК.

В первую очередь список будет упорядочен по параметрам, заданным в поле “Сортировать по”. Если в этом поле окажутся одинаковые значения, то они будут упорядочиваться по полю “Затем по”. Более детальное упорядочивание даст сортировка по полю “В последнюю очередь по”. Например, если сортируется список группы по полю “Фамилия” по возрастанию, то фамилии студентов упорядочатся в алфавитном порядке. Если в группе окажутся пять студентов с фамилией Иванов, то они могут быть упорядочены между собой по полю “Имя”. Если в группе окажется три студента с фамилией Иванов и именем Саша, то записи о них могут упорядочиваться по полю “Отчество” в последнюю очередь.

Кнопка “Параметры” выводит диалоговое окно Параметры сортировки, в котором задаются установки порядка сортировки для определенного столбца.

Можно быстро отсортировать записи по одному полю другим способом:

1 Выбрать любую ячейку этого поля.

2 Щелкнуть на кнопке - Сортировка по возрастанию или - Сортировка по убыванию панели инструментов “Стандартная”.




double arrow
Сейчас читают про: