Южная Корея 13 страница

Город очень зелёный, в нём много новостроек, в которые, сразу видно, вложены немалые средства. К примеру, в "пятиножку" – так здесь называют огромный торговый центр в виде усеченного конуса, по стеклянным ступеням которого низвергается вода. Это здание возвели строители из Турции за полгода, с его верхнего этажа открывается вид на город, а к его подножию съезжаются молодожены, чтобы сфотографироваться на память. Когда я стал снимать на камеру молодоженов, один из многочисленных фотографов сказал, что видел меня по московскому телевидению, и сразу же меня наперебой стали приглашать на свадьбы, но, к сожалению, у меня не было времени.

Переночевав в доме двух братьев, один из которых поэт, а другой – коммерсант, я отправился на попутках в город Башгидак, откуда при наличии транспорта собирался вдоль Аральского моря ехать через Казахстан в Тюмень. По дороге туда братья настоятельно рекомендовали мне посетить город Куня-Ургенч (Старый Ургенч), где меня встретят и покажут памятники старины их друзья.

Особых затрат времени это не требовало, и я остался доволен посещением этого некогда шумного города, через который проходил великий шёлковый путь. После того как Чингиз-хан затопил его непокорных жителей, повернув сюда реку, Аму-Дарья совсем ушла из этих мест. Сейчас это небольшой городок, жители которого гордятся его историей. Напоследок угостив меня чаурмой, мои гиды посадили меня на автобус, идущий в Башгидан, до которого 80 км.

Не доезжая до Башгидана 30 километров, я вышел в небольшом посёлке, так как обещал зайти в гости к водителю, который вёз меня до Куня- Ургенча. Как он и рассказывал, его семья имеет ферму в 20 га, на которой выращивают картошку, хлопок, рис, абрикосы, тутовник, а также держат дойных коров. Живут они зажиточно, благодаря неустанному труду. В семье семь братьев, но на период посадки и уборки урожая они нанимают работников-туркменов. Сами они узбеки. Показав мне ферму и угостив вкусным ужином, хозяева увезли меня на железнодорожную станцию, так как машины сейчас через пустыню не ходят, потому что в том районе нет переходного пункта. Теперь у меня остался только один путь – через Ташкент на Астану, хоть на попутках, хоть на поезде.

Благодаря доброте и гостеприимству людей, мои четыре доллара остались в неприкосновенности, поэтому я решил попытать счастья на поезде. Проводники оказались людьми сговорчивыми, и 26 марта я покинул территорию гостеприимного Туркменистана. Я рад за этих приветливых людей, чья страна если и не выиграла от распада СССР, то, по крайней мере, не села в лужу, как остальные.

А вот граждане Узбекистана сами говорят, что живут пока хуже, чем туркмены. К примеру, зарплата машиниста тепловоза $30 в месяц – это мне рассказал машинист, который ехал в одном купе со мной. Когда поезд шёл по приграничной полосе, я спросил его, что это за люди с бидонами и канистрами идут по степи? Он ответил, что переносят бензин из Туркмении, потому что везти его через таможню в два раза дороже. Я подумал, что если так спокойно можно переносить бензин, то и для наркотиков эта дорога открыта.

В Ташкенте и вышел и до станции Чу добрался на попутках – так быстрее, а оттуда уже идут поезда до Алма-Аты и Бишкека.

Киргизские проводники тоже оказались не бессердечными и взяли меня в переполненный поезд, уложив спать в вагоне-ресторане, где я едва уснул к полуночи под пьяные киргизские песни.

Через сутки я уже ступил босыми ногами на снежок привокзальной площади столицы – именно так переводится слово Астана, которым казахи, не мудрствуя лукаво, назвали бывший Целиноград. Я проведал маму и родственников, но время поджимало, и я, успев дать интервью только одной газете, отправился дальше на север, но уже надев спортивный костюм и кроссовки. Работники транспортной милиции, зная обо мне из средств массовой информации, отправили меня до Екатеринбурга бесплатно.

Там в ожидании поезда на Нижневартовск я позвонил знакомым на телевидение, и те с удовольствием приехали, а через три часа мы расстались с обоюдным удовольствием. Они сделали хороший репортаж, а я с их помощью осмотрел город. Правда, нас всех огорчило, что телевизионщикам не удалось уговорить бригадира поезда довезти меня до Нижневартовска бесплатно. Что ж, человека нельзя осуждать за то, что он не захотел нарушать должностную инструкцию, спасибо, хоть разрешил сесть в поезд без билета, выписав его потом. На билет я занял деньги, найдя земляков в поезде.

Нижневартовск встретил меня пятнадцатиградусным морозцем, который приятно бодрил, а ведь ещё месяц назад я парился на сорокаградусной жаре. Я всегда с радостным чувством приезжаю в этот город, где прошли одиннадцать лет жизни и живут мои друзья и ученики, которые всегда рады меня видеть. Поверьте, моральное удовлетворение от того, что ты принёс людям пользу, более приятно, чем подсчёт барышей.

Я попал снова в качестве почётного гостя на турнир по самбо памяти Павла Литвиненко, который ежегодно проводит фирма "Славтэк", поэтому в первую очередь встретился с её руководителем Александром Петерманом.

Меня ждала приятная новость: мои путевые заметки уже обработаны и готовы к изданию, как мы и договаривались полгода назад (далеко не каждый в России держит слово). В ходе приятной полуторачасовой беседы мы договорились, что я после турнира усиленно возьмусь за перо и опишу путешествие, которое только что закончилось, чтобы оно тоже вошло в книгу. Затем была встреча с журналистами, которую организовал А.Д.Пясецкий, и много-много встреч во время турнира по самбо, куда съезжаются и те, кто называл Литвиненко "Павел Андреевич", и те, кто звал его просто "Пашка- казак". Я рад, что в городе есть люди, которые не считаются с затратами, организовывая этот традиционный турнир, потому что пользу от подобных мероприятий нельзя мерить деньгами. Вот только мне непонятна пассивность местной молодёжи – при таком обилии рекламы я ожидал увидеть на трибунах намного больше народу. Неужели интересней часами торчать в подъездах, когда в зале международных встреч проходят подобные соревнования? Ведь многие даже не видели этого зала.

Я хоть и знаю, что у людей сейчас постепенно пропадает тяга к чтению, – телевизор смотреть легче, чем читать, но всё же надеюсь пробудить своими рассказами интерес к приключениям. Чтобы читатели захотели своими глазами увидеть экзотические страны, как в своё время возмечтал об этом я, начитавшись Джека Лондона, Жюля Верна и Фенимора Купера. Как видно из моих путевых заметок, это очень увлекательное занятие и не слишком дорогое, если вести спартанский образ жизни. Хотя иногда и рискованное. Хочу поблагодарить всех, кто помогал мне во время путешествий – кто лепёшкой, кто деньгами, кто советом, кто изданием книги, а также тех, кто шёл рядом, деля радости и невзгоды.

Моя благодарность всегда жива в моём сердце!

П утешествие - V (06.00 - 04.02)

опять в Австралию

Общее расстояние = 37.000км. Пешком пройдено 13.000км



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: