Коммерциализация, приватизация, партнерство

Коммерциализация выполняемых государством функций привносит в процесс государственного управления принципы рыночной экономики. Коммерциализация отдельных государственных функций может быть результатом общего изменения концепции государственного управления (Великобритания, Новая Зеландия), а может быть неким дополнительным элементом к уже сложившейся системе, позволяющим <точечно> повысить эффективность государственного управления4.
Одной из наиболее распространенных форм коммерциализации являются контракты и подряды для бизнеса со стороны государства.
В странах ОЭСР виды контрактов очень разнообразны: от уборки помещений, печатания документов, содержания зданий и оборудования, до более сложных и стратегических форм услуг, таких как предоставление информации, аудит и даже тренировки летного состава в авиации. С 1992 г. в Великобритании осуществляется исследование результатов подряда коммерческих организаций для государственных нужд (подобные подряды позволяют экономить до 15-20% государственных расходов)5.
В Новой Зеландии получил распространение другой вид коммерциализации государственных функций, а именно <корпоратизация> целых департаментов правительства, которые отвечают за производство товаров и услуг в области электроэнергетики, лесного хозяйства, почтовых услуг. В гораздо большем числе стран наиболее распространенной формой коммерциализации функций государства стала приватизация государственных предприятий. Однако отнюдь в не меньшем числе стран, даже в тех, которые прошли через массовую приватизацию, растет число форм совместных предприятий государства и бизнеса, причем ориентированных не просто на делегирование или передачу тех или иных функций от государства бизнесу, а на привлечение долгосрочных инвестиций в экономику в целом, в инфраструктуру ради долгосрочного роста стоимости активов и эффективности их использования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: